Ольга Сумская о премьере новой оптимистичной картины
31 декабря в прокат выходит новогодний ромком Романа Ширмана «Теперь я буду любить тебя». Лента рассказывает об успешном рестораторе Мишеле, от которого на Рождество уходит жена. Вскоре он знакомится с девушкой, у которой также наступил в жизни не лучший период. «Их истории переплетаются, судьба продолжает иронизировать, а любовь играет с ними и ведет по своему собственному сценарию. На новогодние праздники время поверить в настоящие чудеса», — интригует сценарий фильма.
Супругу главного героя сыграла восхитительная Ольга Сумская. Накануне премьеры актриса рассказала о том, как на холодной киностудии и в депрессивной украинской киноиндустрии удалось создать столь тёплый и оптимистичный фильм. Намекнула, что по духу эта картина напоминает фильмы Рязанова. А также поделилась прицельными размышлениями о мужском героизме и женском таланте, российском железном занавесе и будущем украинском кино, которое, наконец, предложило альтернативу «Иронии судьбы».
Близка ли вам ваша героиня в этом фильме?
В принципе, это моя история, только двадцать с лишним лет назад... Это безумно тяжело переживать, когда понимаешь, что любовь исчезла, как будто её и не было. И близкий человек вдруг становится чужим, а его место занимает молодой, страстный, талантливый...
В этой ленте мне хотелось быть более женственной. Ведь я играю женщину немного моложе себя. Моя героиня представлялась мне более секси что ли... Продюсер Елена Фетисова настаивала на отсутствии прически и макияжа и строго контролировала, чтобы я тайком не накрасила ресницы... Посмотрев в итоге материал, я убедилась, что она была права: образ получился очень мягкий и деликатный...
Как подбирались костюмы для вашей героини?
Никакие бренды не привлекались, ведь фильм создавался достаточно быстро и за очень небольшой бюджет, что вообще героически в сегодняшней ситуации. По большому счёту, мы все работали на энтузиазме из большой любви к кинематографу и своей профессии. Одни костюмы мы брали напрокат, другие — приносили сами актёры. А отдельные вещи принесла Елена Фетисова. Например, её шубка блистает на моей героине в финальных сценах.
Съёмки вашей картины начались в конце 2014 года. На тот момент в производстве находился целый ряд украинских фильмов. Но большинство из них до сих пор не окончены. В чём залог успеха вашей ленты?
Да, действительно, многие украинские кинопроекты в этом году сошли с дистанции. Но если на площадке царит творческая атмосфера и взаимопонимание, если люди импровизируют и пытаются вместе решить сложности, то в итоге у них обязательно получается фильм. Происходит это, прежде всего, от любви к профессии.
Мы создавали нашу ленту с открытым сердцем и горели желанием сделать хорошую историю, которая бы понравилась зрителю. Ведь в наше нелёгкое время не хватает как раз таких светлых и добрых сюжетов. Но вместе с тем картина не оторвана от реальности — в неё вплетена тема Евромайдана: революция бушует, а параллельно развивается любовная история.
С какими фильмами по духу будет перекликаться «Теперь я буду любить тебя»?
Его сюжетная линия не похожа ни на один другой фильм. Но по стилю он напоминает фильмы Эльдара Рязанова. Я уверена, зритель соскучился по такой новогодней, камерной и душевной истории.
Несмотря на то, что вместе с Богданом Бенюком вы снимались в фильмах одних и тех же режиссёров, работали на одной киностудии и играете в одном театре, эта лента стала вашим первым совместным появлением на экране...
Да, я впервые встречаюсь в кино с Богданом Бенюком, да еще в таком тандеме... С ним легко и комфортно — профессионал, одним словом. Все сцены получались с первого дубля!
Я играю в фильме жену Бенюка. И у моей героини есть молодой любовник — грузин. Даже есть постельная сцена... Это было очень смешно: режиссер Роман Ширман просил играть более страстно, не стесняться и покрепче обнимать свою партнёршу, то есть меня. А мой партнер Георгий Маскарашвили старался не забыть текст на украинском языке (для него это как английский) и всячески согреть меня, потому что снимали в холодных павильонах, где периодически отключали свет... Какая там эротика! Но нам всё же удалось сыграть убедительно и страстно, несмотря на жуткий холод...
Мэрил Стрип в одном из недавних интервью призналась, что никогда не ходила в кинотеатр на свои фильмы, потому что боялась увидеть, как кто-то из зрителей уходит, не досмотрев ленту до конца, или засыпает на каком-то важном эпизоде. А вы ходите на собственные фильмы в кинотеатр?
Знаете, у меня бы никогда не родилось желание пойти проверить, как в кинотеатрах смотрят мой фильм (улыбаясь.— ред.) У актёров есть негласное правило «встретимся у кассы» (зритель даст оценку твоей работе. — ред.). Мы не ожидаем, что «Теперь я буду любить тебя» соберёт какую-то невообразимую кассу, но надеемся, что фильм поможет украинскому зрителю постепенно привыкнуть к своему кино.
Во всём украинском кинематографе прослеживается заметный уклон в сторону мужских историй с мужчинами-протагонистами, которых снимали мужчины-режиссёры по мужским сценариям. А фильмов, в которых бы рассказывались именно женские истории, совсем немного...
Сейчас очень непростое время, которое диктует свою доминанту: зритель хочет видеть своего украинского героя — воина-защитника. Сегодня хотелось бы видеть на экране блистательного, доброго и сексуального героя. Раньше такие были в украинском кино. Когда мне было 14 лет и я впервые пришла на пробы на киностуидию Довженко, то встретила Ивана Миколайчука, Константина Степанкова, Ивана Гаврилюка, Леонида Бакштаева, Николая Олялина... Тогда я просто растерялась, увидев их красоту и силу духа.
Сейчас нам нужно поднимать дух нации. И это может сделать именно украинский герой в мужском обличье. И отыскать такого актёра, такого персонажа — очень важная задача сегодняшнего украинского кино. Кинопрофессионалы это прекрасно понимают. Важно, чтобы это поняли и на уровне властей, чтобы появилась деятельная программа по развитию кинематографа и на эту сферу выделялись достойные суммы... Об этом говорится уже много лет, но, увы, слишком медленно мы к этому движемся.
В этом году в Голливуде была целая серия скандалов, причиной которых стало неравноправие между мужчинами и женщинами в киноиндустрии. Споры возникали вокруг того, что студии неохотно поручают съёмки фильмов женщинам-режиссёрам, что женщины-актрисы получают за свои роли меньше, чем мужчины, а сценарии, написанные женщинами, экранизируются значительно реже, чем скрипты, написанные мужчинами. Прослеживается ли подобное неравноправие в украинской и российской киноиндустриях?
Всё зависит от конкретной личности и её таланта. Вспомните Ларису Шепитько — яркий, очень сильный режиссёр, которая просто озарила всех своими фильмами. Или Рената Литвинова со своим абсолютно неповторимым взглядом на вещи. То же я могу сказать и о Софии Копполе, чей очень живописный фильм «Мария Антуанетта» я буду пересматривать уже в пятый раз. Мне очень близки вот такие женщины-кинематографисты. Когда я вижу, что чего-то не хватает в той или иной сцене, то могу предложить какое-то своё решение мизансцены. Особенно это проявляется в полнометражном кино, которое требует полнейшей творческой концентрации. Тогда, словно из неоткуда, просыпаются силы и рождается какое-то уникальное решение.
В этом году вы активно снимались сразу в нескольких кинопроектах. В каких новых фильмах вас можно будет увидеть в ближайшее время?
В этом году я провела очень много времени на съёмочной площадке: я снялась в четырёх сериалах и одном полном метре. Недавно мы окончили съёмки во втором сезоне «Останнього москаля». Также я продолжила работу в польском сериале «Блондинка», который с успехом идёт по телевидению с 2010 года. Сыграла уже во втором сезоне этого сериала и продолжу сниматься в следующем. Плюс было ещё два проекта, о которых сообщу позже. К тому же я участвую в нескольких проектах на телевидении и четырёх спектаклях, с которыми мы объехали всю Украину вдоль и поперёк.
Продолжают ли вам поступать предложения от российских продюсеров?
Время от времени мне присылают какие-то сценарии из России, но я очень избирательно подхожу к ним — сейчас очень непростая ситуация. Но, несмотря на это, мне бы не хотелось разрывать отношения со своими замечательными российскими коллегами, с которыми я работаю и дружу уже много лет. Не так давно мы создали вместе с ними сериал «Плакучая ива», который должен выйти и на украинские экраны. Моя дочь, мой дядя и многие другие мои родственники живут в России. Так что установить межу нами железный занавес? Абсурд!
Вы примеряли на себя образы самых разных эпох. Какая вам наиболее близка?
Всё зависит от роли. Если есть характер, драматургия, харизма, то не важно, какая эпоха. Но я просто обожаю военную эпоху и костюмированные роли разных времён. Случается, они открывают в тебе качества, которые раньше ты в себе не замечала, и рождается что-то новое...