За штурм Николаевской ОГА отвечал лидер Ивано-Франковского УДАРа?
За штурм Николаевской ОГА отвечал лидер Ивано-Франковского УДАРа?
Оказывается, решительные действия николаевцев, не намеренных допускать в своем городе погромов, прокатившихся от Сум до Запорожья, и решительные действия губернатора Николенко и главы облсовета Дятлова поставили под угрозу партийную карьеру Юрия Соловья.
Именно глава областной партийной организации УДАРа в Ивано-Франковске, депутат местного горсовета Юрий Соловей отвечал за подготовку «силовых» акций и захвата админзданий в ряде областей Украины, в частности в Николаевской, сообщил нам пожелавший остаться неизвестным функционер одной из николаевских организаций оппозиционной партии.
Не только простодушный нардеп из Баштанки Игорь Бриченко обещал повторения черкасского штурма в Николаеве. Об этом же говорил и сам Юрий Соловей в доверенном кругу своих коллег. Среди своих не было секретом, что амбициозный владелец ивано-франковских магазинов и отелей мечтает о губернаторском кресле «после войны». Это кресло было ему обещано за организацию штурмов ОГА в Центре и на Юге Украины. Особенно на Юге, ведь «ударовские» технологи считают Николаевскую, Херсонскую и Кировоградскую области стратегически важным для президентской кампании Виталия Кличка.
Да вот незадача: сам Юрий Соловей любит показать свою р-р-революционную решимость в ситуациях, когда здоровью ничего не угрожает. Ну, например, во время захвата Ивано-Франковской ОГА именно он «безжалостно и неукротимо» на глазах восхищенной толпы штурмовиков рвал в клочья портрет Януковича. Другое дело – оказаться в первых рядах на баррикадах, или выйти к простодушным николаевцам, которые активно не любят заезжих «революцьонэров» и готовы доходчиво объяснить причины своей нелюбви.
Ивано-франковский «гость» решил действовать через местных ударовцев. Тесное знакомство Соловья с нардепом Павлом Рябикиным, курирующего Николаевскую области в УДАРе, гарантировало лояльность и ставленника последнего, Давида Макарьяна, возглавляющего местную партийную организацию.
Юрий Соловей передал Макарьяну детальные инструкции: с кем из местного «Правого сектора» работать, как привлечь на свою сторону николаевских ультрас, собрать местных сторонников оппозиции и т.д. Пообещал и сам прибыть в Николаев во главе колонны автомайдановцев с десантом проверенных бойцов из Ивано-Франковска. Особо ценным оружием организатор считал свои глубокие мысли о том, что захват еще трех-четырех зданий облгосадминистраций непременно приведет к падению власти, победе Майдана и непременной раздачей пирожков от Кличко и Нуланд всем участникам «взятия Зимнего».
Вы спросите, где же обещанный штурм?
Сыграло настоящее нутро ударовских революционеров, ведь в эту партию собрались далеко не идеалисты, готовые к самопожертвованию.
Давид Макарьян, в отличие от своего единоплеменника Нигояна, к посмертной славе не стремится и рисковать намерен еще меньше, чем его ивано-франковский однопартиец. Собственно, мажор-любитель дорогих иномарок даже на киевском Майдане не замечен, а уж в Николаеве и подавно никто на местных евромайданчиках не видел. «Свободовцы», которые были костяком штурмовиков в большинстве западных областей, несмотря на все надувание щек Демида Губского, в Николаеве малочисленны и непопулярны. Лидер николаевской «Батькивщины» Вадим Мериков и подавно не собирался рисковать ради заклятых друзей-конкурентов.
В результате, «на баррикады» бросилось лишь несколько десятков пацанов из ультрас и «Правого сектора» во главе с Дмитрием Бедой. Обещанная подмога не пришла. После отпора штурмовикам в ряде областей, революционная эйфория прошла, и в тот момент ехать в город желающих оказалось маловато. Да и погода революционному туризму не способствовала.
Но и отступать Соловью сотоварищи некуда. Во-первых, начальство и спонсоры все жестче требуют результатов. Пока удается оттянуть время жуткими рассказами о тайных бесчинствах николаевских силовиков и особом цинизме губернатора Николенко и председателя облсовета Дятлова, которые – вы только подумайте! – имеют много сторонников, не собирающихся сдавать город на потеху погромщикам. Конечно, от лишнего повода покричать о нарушениях со стороны прокуратуры, милиции и СБУ ни откажутся даже ревнивые союзники из «Батькивщины». Но реальных фактов нарушений нет, а время идет.
Во-вторых, нет у человека более страшного врага, чем его собственные амбиции. На днях Юрию Соловью еще раз дали понять, что его партийная карьера и вожделенное кресло ивано-франковского губернатора напрямую зависит от того, сможет ли он захватить здание ОГА в Николаеве, или хотя бы организовать кровавое побоище при штурме. Поэтому Юрию Соловью ничего не остается, как нанимать в ивано-Франковске желающих поучаствовать в штурме за 300 грн. А так как идейные борцы с режимом давно уже разобраны, идет сбор откровенной гопоты и безработных зимой заробитчан.
И по-прежнему в самом лучшем положении остается Давид Макарьян. Мажор, оказавшийся во главе николаевского УДАРа благодаря дружбе папы с влиятельным Павлом Рябикиным, останется в выигрыше при любом исходе. Сумеет Соловей взять ОГА, значит и Макарьян звездочку получит, не сумеет – так и Макарьян тут не причем.
Справка:
Соловей Юрий Игоревич, 1978 г.р. Образование высшее, инженер-механик, магистр госуправления. По программе обмена служащих изучал в США опыт госуправления в сфере «инфраструктурный менеджмент». Свободно владеет английским языком.
После окончания Ивано-Франковского университета создал сеть магазинов электроники «Эпицентр». В 24 года был назначен начальником управления экономики и инвестиций Ивано-Франковского горисполкома. В настоящее время работает главой правления Общественной организации «Громадський форум Івано-Франківська».
Депутат Ивано-Франковского городского совета, глава фракции «УДАР-Громадський форум». Руководитель Ивано-Франковской областной организации партии УДАР.
Женат, трое детей.