73% украинцев выступили за возвращение русского языка в школы

27.02.2020 в 21:40
73% украинцев выступили за возвращение русского языка в школы

Социологи выяснили отношение граждан Украины к праву обучения на русском языке и общения на нем с чиновниками. Больше 30% граждан высказались за обеспечение такого права.

Данные социсследования опубликованы на сайте Киевского международного института социологии (КМИС).

Опрос показал, что 33% респондентов считают, что государство должно обеспечить русскоязычным гражданам Украины право получать школьное образование на русском языке на всей территории Украины. Еще 40% - что в тех областях, где большинство населения этого желает, но не на всей территории.

То есть 73% выступают за право обучаться на русском языке либо в целом по стране, либо в русскоязчных регионах. 

И только 24% опрошенных выбрали вариант ответа "государство не должно обеспечивать такого права".

Данные опроса КМИС о русском языке в Украине

Кроме того, 37% людей полагают, что государство обязано обеспечить русскоязычным гражданам Украины право общаться с чиновниками на русском языке по всей территории Украины. 31% - что в тех областях, где большинство населения этого желает, но не во всех регионах.

И только 28% респондентов считают, что государство не должно обеспечивать такого права.

Опрос проводился с 21 по 25 февраля методом телефонных интервью. В нем приняли участие 1500 человек старше 18 лет.

strana.ua

Комментарии (44)
Сумнiвно
27.02.2020 в 21:59 | UA

Бiльш нiж впевнен ,що цi данi взяти зi стелi.Може для батькiв в окремих областях це важливо ,а для молодi вже бiльш звично та зручно спiлкуватися у школi укр.мовою.

АБВ
27.02.2020 в 22:06 | US

Я в ПРИНЦИПЕ не догоняю ЭТИХ дебилов.
В УССР и ВСЕХ 15 республиках СССР, автономных республиках, национальных округах.... БЫЛО!!! Образование на МЕСТНОМ (языке республики.... языке, и на любом языке, где имеется какая-либо национальная общность людей) языке ПО ЖЕЛАНИЮ!!!)
Это нацики здесь объявляют, что украинский язык ЗАПРЕЩАЛИ!
Для информации: В 20-е - 30-е годы в УССР была ВСЕОБЩАЯ украинизация!!! В 1928 году на украинском языке издавались 71,2 % журналов, в 1929 году уже 84,0 %. Книги на украинском языке в общей массе книжной продукции в 1931 году составили 76,9 %.
Так что ВСЁ это здесь уже проходили.
А вообще. Кто отменил закон Кивалова-Колесниченко об региональных языках?? Суд То есть неконституционным был назван не сам закон, а процедура его принятия ( многие депутаты не голосовали за него лично).
Но, отменив этот закон, Конституционный суд реанимировал языковой закон 1989 года СССР где русский язык считается языком межнационального общения и разрешен к употреблению во всех сферах общественной жизни!!!
Юристы ХРЕНОВЫ!!!!
Как говорили, и писали на РОДНОМ языке, так и БУДЕМ. А когда пойдём коров доить, то будем МОВИТЬ!
Хотя ранее меня это аж никак не волновало.

Karina
27.02.2020 в 22:09 | UA

ну есть опрос и что? для зени люды уже не в фаворе с их мнением.... есть такие же соцопросы по земле, и...?

АБВ
27.02.2020 в 22:13 | US

> Сумнiвно (2020.02.27 21:59 [UA])
...Може для батькiв в окремих областях це важливо ,а для молодi вже бiльш звично та зручно спiлкуватися у школi укр.мовою....
..............................
А ТЫ где живёшь??? Ну НИ ГДЕ в НАШЕМ ГОРОДЕ не слышу укрмовы. Ни в транспорте, ни на предприятиях, ни в магазине, ни при ЛИЧНОМ общении. Даже на БАЗАРЕ бабули на РУССКОМ изъясняются!!
Ну а про молодь... ЦЭ ДЭ??? Разве что в школе на уроках ЗАСТАВЛЯЮТ!!! А на перемене -ЗАБЫВАЮТ!!!

николаевец
27.02.2020 в 22:19 | UA

давно пора !!!!

Doamma
27.02.2020 в 22:22 | MD

Для АБВ - и русской речи тоже не очень слышно . Суржик в Николаеве .

Ави
27.02.2020 в 22:22 | UA

Всё достало
Потомственный стукачок ))))

Это какой-то позор
27.02.2020 в 22:27 | UA

АБВ2Сегодня в 22:06 | US

А чего срёшь здесь под ненавистным ненавистным пиндосским айпишником? А как же скрепы? Отвечай, пидорасина ватноголовая!

Калигула
27.02.2020 в 22:29 | UA

Площадь, пи*дишь как Троцкий, я закончил школу в 87году, мову розумiю однаково росiйську та украiньску, нас навчали як треба.

Снова Николаевец
27.02.2020 в 22:39 | UA

Соборная Площадь
АБВ, я учился в Николаеве, в советской школе, украинского языка не было
Сволочь безмозглая! А ну-ка скажи в какой школе ты учился и когда заканчивал?! насколько мне рассказывали старшие в 1955 году в Николаеве было только две русскоязычные школы. Причём с обязательным преподаванием украинского языка.
В конце 60х начале семидесятых годов началась русификация Николаева. Однако преподавание украинского языка и культуры была на самом высоком уровне. А в 1990 году Верховный Совет УССР принял постановление о переводе всех школ на украинский язык обучения. С обязательным и углублённым изучением языка межнационального общения. То есть русского.

АБВ
27.02.2020 в 22:47 | US

> Doamma (2020.02.27 22:22 [MD])
...Для АБВ - и русской речи тоже не очень слышно . Суржик в Николаеве...
..........................
Так а ты хотел здесь слышать ЛИТЕРАТУРНУЮ русскую речь??? Так её здесь никогда и не было. Как например в Одессе, и даже в Полтаве. Просто смешанные НОВОРОССИЙСКИЙ, МАЛОРОССИЙСКИЙ, РУССКИЙ языки. Хочешь услышать настоящий русский - езжай в Санкт-Петербург.
Основы Украинского (письменного) положил в своей поэме "Энеида" Котляревский, проживающий в то время в Полтаве (там даже музей-усадьба его есть). К ней прибавил СЛОВАРЬ из более, чем 1000 малороссийских слов.
Ну и даже в России имеются свои наречия. В Москве - А-кают, в Горьком (Нижнем Новгороде) - О-кают...и.т.д. Так и здесь.
Но это на БЫТОВОМ уровне. А в литературе пишут на НАСТОЯЩЕМ РУССКОМ, который МЫ и изучали!!!!

АБВ
27.02.2020 в 22:59 | US

> Соборная Площад (fghuuujmens@gyurdfg.com ) (2020.02.27 22:23 [UA])
...я учился в Николаеве, в советской школе, украинского языка не было....
..........................
Сын ПЕРЕВОДНОГО СОВЕТСКОГО военного??? Для таких делали исключение. Если ранее не учил. то и далее мог не учить!

27.02.2020 в 23:02 | UA

Порохоботы в атаку))))отрабатывает бабки соросята))))

Умный
27.02.2020 в 23:03 | UA

Соборная Площадь
Ну и пиздун!
Назови номер школы и год выпуска и и тебя отхуесосят прямо в комментариях

АБВ
27.02.2020 в 23:09 | US

> Это какой-то позор (2020.02.27 22:27 [UA])
...А чего срёшь здесь под ненавистным ненавистным пиндосским айпишником?...
........................
УМА ПАЛАТА!
Правда не нравится?
Я тебе со ВСЕГО ненавистного мне КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО МИРА напишу, если хочешь!

Снова Николаевец
27.02.2020 в 23:15 | UA

АБВ
Сын ПЕРЕВОДНОГО СОВЕТСКОГО военного??? Для таких делали исключение
Абсолютно правильно! Это единственные, кто был переведён после 3-4 класса имели право не изучать украинский язык. Поступивший в первый либо даже во второй класс изучал в полном объёме...

Светлана
27.02.2020 в 23:19 | UA

Калигула6Сегодня в 22:29 | UA
Полностью согласна Вами.Мой сын,*82-го г.р.,*русский,ходил в украинский д/с,потом в школу,где в неделю было 3-4 часа укрмовы...Луганский военный лицей-на украинском,в военном училище-на украинском языке.И это за долго до майдана.И сколько я сталкивалась с "украинцами",которые освобождали своих детей от посещения уроков украинского...А остальным хочется сказать-живите по совести и не заставляйте вами манипулировать,и будет вам счастье!

факт дуракам
27.02.2020 в 23:21 | UA

АБВ4Сегодня в 22:47 | US
"А в литературе пишут на НАСТОЯЩЕМ РУССКОМ, который МЫ и изучали!!!!"

Ну ты уж совсем американец! Да, когда-то в школе я изучал русский. Но я на нем уже лет двадцать не пишу. Все ж учреждения работают по-украински, во всяком случае на письме. Кто ж пишет по-русски? Письменная речь в Николаеве давно стала украинской. Другое дело устный говор. Хотя я все больше слышу суржик и, что удивительно, я иногда таки слышу и литературную украинскую речь, чего раньше не припомню... Вот откуда она берется... не знаю.

Alex
27.02.2020 в 23:26 | UA

По барабану. Для Зеленкского 24 - большинство. тот этап уже пройден.

Умный
27.02.2020 в 23:51 | UA

Соборная Площадь

Ёптить, напугал как!
Всё проще, замыль фамилию, сфоткай, кинь в облако и дай ссылку!

АБВ
27.02.2020 в 23:52 | US

> Соборная Площадь (2020.02.27 23:24 [UA])
...а что не так с капитализмом?...
...........................
Изучи К. Маркса и прочитай:
"Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы"
Ну чем не НЫНЕШНЯЯ Украина??? Или другие кап-страны, доющие её как КОРОВУ!
И я предпочитаю ОБЩЕСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ на средства производства.
Терпеть ненавижу быть под кем-то индивидуально, кроме государства. Хотя и оно обманывает, но там ВСЕХ.
Не ЭТОГО СЭЛА КОНЕЧНО. ЭТО я ГОСУДАРСТВОМ в принципе не считаю.
Ну а из "правильных", являются СОЦИАЛЬНЫЕ, типа Швеции, Финляндии...

Doamma
28.02.2020 в 00:01 | MD

Для АБВ - при чем тут литературный русский ? Литературного русского сейчас и в Москве не особо услышишь. При Котляревском русская речь была совершенно другой . Я училась в Николаеве в двух русских школах , украинский тоже учила . Освобождены от изучения совы были только дети военных , но на уроки украинского и укр.литры многие из них ходили - учили просто для себя , а не для оценок . Русский язык появился в его современном виде тоже не так давно , его начал создавать Державин , продолжил Пушкин .
С середины 80-х переехала после учебы в Киеве в Кишинев и скажу , что в Кишиневе более правильный русский слышала , чем в Киеве в течении 5 лет , а в Николаеве всегда преобладал суржик и над моими украинизмами в Кишиневе слегка подшучивали .

Doamma
28.02.2020 в 00:13 | MD

АБВ - не совы , а мовы - украинского языка . Ошибка . Забудь про Маркса - уже и средства производства другие , и прибавочная стоимость не такая . Уже 21 век и даже у пролетариата ( он тоже изменился ) есть много чего , кроме цепей . Недавно был юбилей Манифеста , кстати .

АБВ
28.02.2020 в 00:17 | US

> ОооО (2020.02.27 23:47 [UA])
...Этот тролль изворотлив и многолик - он модер этого сайта и пишет под десятками ников: ленинградец, москвич, Николаевец, снова николаевец, сффф, казак, Стикс, АБВ, Лиза Us, Тюрк и десяток других....
.................................
Ты это о ком, или о чём??? Самого ведь под таким НИКом "ОооО"ни кто и никогда здесь не видел.
Ощущение такое, что тебя прислали вместо "ущедщего в заслуженный отпуск" Нехайку, как не справившегося со своими обязанностями троля.
Или ты не на ту страницу попал?
И припёрся, спасая катастрофическое положение бестолковых НАЦИКОВ, всовывающих здесь свои бестолковные односложные высказывания? Типа : "Чемодан, вокзал..., пошли на х..."
Кто ты, и с чем тебя едят???

Doamma
28.02.2020 в 00:35 | MD

Для АБВ - в Питере русский язык только у коренных питерских . Там тоже пригород повалил в город , Купчино всякое - так что язык изменился . При СССР в Питере можно было частенько услышать ингерманландский во дворах старых домов . , я поначалу думала - какой странный у них немецкий язык , потом местные мне объяснили . Жила там 2 месяца на Петровском острове .

АБВ
28.02.2020 в 00:39 | US

> Doamma (2020.02.28 00:01 [MD])
...Литературного русского сейчас и в Москве не особо услышишь...
...................
Я ведь уже отметил, что НА РУССКОМ (правильном - литературном) больше общаются в Санкт Петербурге, и то, деятели культуры, искусств, литературы, ну и оставшиеся с древних времён потомки дворян...). Сейчас НИ ГДЕ не разговаривают на "правильном языке". Везде сленги, заимствованные из различных стран. Особенно у молодёжи. Независимо от страны. Хотели когда-то придумать язык - "Эсперанто". Вот ОНО почти и то же получилось.
Ну а Котляревский написал "Энеиду" не на русском, а на малороссийском (нынешнем украинском), и речь там называлась малороссийской.

АБВ
28.02.2020 в 00:50 | US

> Соборная Площадь (2020.02.28 00:31 [UA])
... а ну скажи ка, есть ли в Николаеве пешеходные ступеньки на Ингульском мосту со стороны Соляных...
......................
???????
По Ингульскому мосту пешком раза два в жизни ходил на Стрелку, когда там было Чёртово колесо.

АБВ
28.02.2020 в 01:06 | US

> факт дуракам (2020.02.27 23:21 [UA])
...Все ж учреждения работают по-украински, во всяком случае на письме. Кто ж пишет по-русски?...
.......................
Да я даже ЗАЯВЛЕНИЯ в учреждениях пишу на РУССКОМ!!! Хотя, иногда спрашиваю: "А на каком надо". Говорят: "А пофиг"!!!

Doamma
28.02.2020 в 01:14 | MD

АБВ - не надо мне читать лекции про языки . У тебя знания однобокие , мне тебе отвечать некогда основательно . Тебе укр.язык освоить не удалось , я так понимаю ???

АБВ
28.02.2020 в 01:14 | US

> Doamma (2020.02.28 00:13 [MD])
...Забудь про Маркса - уже и средства производства другие , и прибавочная стоимость не такая . Уже 21 век и даже у пролетариата ( он тоже изменился ) есть много чего , кроме цепей ...
....................
Прибавочная стоимость не ТА, но аппетиты остались. В НОРМАЛЬНЫХ странах хотя бы ПРОФСОЮЗЫ существуют (то лётчики. то ж/д-ники бастуют из-за мизерного ухудшения их прав), а ЗДЕСЬ - на 20% цены увеличили... и пофиг!! Я жил при Социализме, сейчас при ДИКОМ капитализме. И сравнивая уровень жизни как себя, так и БОЛЬШИНСТВА НАРОДА, скажу - ТАКОЙ СТРОЙ меня не устраивает!

Doamma
28.02.2020 в 01:24 | MD

АБВ - ты балбес ? Я не писала , что Котляревский писал Энеиду на русском . Я писала о том , что тогда и русский был другим , но и украинский тоже . В обоих языках слов было меньше и словари были небольшими . У тебя очень поверхностные знания . Кстати , ещё до Котляревского наиВодопое был старый кОзацкий перевоз , который держали хохлы ( украинцы) . Если ты знаешь значение слова сленг , это не значит , что ты специалист по славянским языкам и истории . При Державине - создателе русского языка , в русской речи было много немецких/голландских слов , а в мове было много латинизмов . Спорить с тобой бесполезно , у тебя поверхностные знания . Ты не коренной Николаевну , поэтому прикус язык

Ля-ля
28.02.2020 в 01:43 | UA

Соборная площадь! Я училась во 2-й школе в 60-х годах. В русской школе. Преподавали и укр мову, знание которой мне до сих пор хватает СЕЙЧАС ПРЕПОДАВАТЬ на украинском языке! Да, были такие, дети военных, который родители освобождали от украинского языка. Все остальные его УЧИЛИ. И не надо трындеть, как "великий" николаевский "журналист" Дымов, что украинский язык запрещали. Кто не учил, тот не знал, остальные до сих пор хотят - разговаривают, не хотят - не разговаривают.

АБВ
28.02.2020 в 01:43 | US

> Doamma (2020.02.28 01:14 [MD])
...АБВ - не надо мне читать лекции про языки...Тебе укр.язык освоить не удалось , я так понимаю ???...
..............................
Я не филогог конечно. Но НАС в своё время учили не только чему-нибудь и как нибудь. И САМИ учились в различных направлениях знаний.
Ну а Украинский язык (центрально-украинский) я знаю почти в совершенстве, в том числе и технический (если конечно в нём хватает слов для перевода с русского языка). По крайней мере газеты, журналы, Законы, постановления.... читаю, и ПОНИМАЮ!
Но!!! После революции ГНИДНОСТИ, отмене Закона Кивалова-Колисниченко о региональных языках, просто ЭМОЦИОНАЛЬНО, КАТЕГОРИЧЕСКИ на нём не разговариваю! Так... иногда словечки вставляю.
В личной беседе, при необходимости, могу и поговорить.
А то как-то один подошёл со словами: "Слава Героям"... думаешь я буду с ним разговаривать???

Doamma
28.02.2020 в 01:48 | MD

АБВ - сейчас везде капитализм , кроме Северной Кореи , но и там сейчас есть частные небольшие фирмочки разные ( лавки ,маленькие цеха).
Про языки - в средние века в Англии почти 200 лет говорили на наречии франков , французском языке . Даже король Артур жил не в Англии , а в Бретани . Как теперь быть с инглишем ?
Про профсоюзы - организуй правильно профсоюзное движение , ВОЗГЛАВЬ ,вперёд ! Мы подтянемся , у нас в Молдове тоже профсоюзы - ИБД.

АБВ
28.02.2020 в 02:29 | US

> Doamma (2020.02.28 01:48 [MD])
... сейчас везде капитализм , кроме Северной Кореи...
............................
Ну почему-же. Ещё Вьетнам и Кубу забыла... ну и самую КОММУНИСТИЧЕСКУЮ страну - КНР, которая посмотрела как Горбатый решил сделать перестройку со своим "мелким капитализмом", которая РАЗРУШИЛА НАШУ страну, и всё сделал по своему. Руководящая и направляющая как была, так и осталась. А если разрешили за счёт иностранных инвестиций кому-то подняться в "капиталисты", то не дай бог нарушишь - СЕКИР БАШКА (как это у них с детским питанием было).
Ну а РЕАЛЬНЫЙ СОЦИАЛИЗМ, например как в Швеции, или Финляндии... почему-то не устраивает рукамиводителей нашей Украины. Надо Социализм перевести в ДИКИЙ капитализм, затем в феодализм... Не знаю, до рабовладельческого может тоже дойдём. Ну а ПОТОМ!!! Начнём "развиваться"!!!

Сффф
28.02.2020 в 03:12 | DE

Для ОооО))))
Я дама, родом из Николаева. Когда-то работала госслужащей. Вся документация велась на украинском.
А дома и везде мы говорили на русском.
Насчёт того что можно услышать в городе чистый украинский язык - так это не местные. Приезжие. И слышу я довольно - таки часто.
Т.к. в Николаев приезжаю каждый год!
Живу в Германии.
Не троль, не жопомой...
Иногда оставляю тут комментарии...
Ось такі справи!
Спасибо за внимание и понимание!

Дедушка Саня
28.02.2020 в 06:32 | UA

Полная ерунда. Обратите внимание на организаторов «опроса».Кто они?

Сергей
28.02.2020 в 08:14 | UA

Для сумнивно. Все верно написано, се1час дети толком ничего не понимают, из за этой мовы гребаной. Дома на русском в школе все на мове. Еще и русский язык как предмет убрали, делаете из детей тупиц... вуйки гребаные... мычите у себя там на непонятно каком языке, и не лезьте к нам на юго восток. Уроды бнндеровские!

Сергей
28.02.2020 в 08:31 | UA

На мове пиши, патреот хренов !

местный
28.02.2020 в 11:00 | UA

Жлобомова очень дорого обходится этой недостране и ее "илите".
Хотят быть жлобами - пусть платят.
Территориями, уехавшим населением, повальной необразованностью населения, окончательно сдохнувшей наукой.
Может жлобы думают, что безграмотное, мычащее как скот население более эффективно в плане задуривания головы и обчищения карманов.
Но в долгосрочной перспективе эта страна обречена на вид жалкого подобия забыченного хутора, поставщика дешевой рабочей силы, из ктоторого население будет валить еще быстрее, чем из шпротных вымиратов.
Уже сейчас на заводах "илиты" все острее чувствуется кадровый голод, нехватка квалифицированных специалистов, когда на смену тем, кто что-то мог, приходят те, кто не может ничего, но потом уходят и они, и будете вы, господа жлобы-украинизаторы, "илита" сосать Х-Й, что вы, в принципе, и заслужили.

справедливый
28.02.2020 в 11:34 | UA

Юг Русско язычные города. Это ерунда вся идёт с запода.ломать памятники тем кто их освождал,и ставить тех кто их прибежал! Окуни.

Doamma
28.02.2020 в 12:25 | MD

АБВ - если Маркса уважаешь , посему не знаешь и не понимаешь смысл базового отличия социализма от капитализма ???? В Швеции вообще-то король есть . Не путай социализм с социальным государством . В КНР нет капитализма ? В Венесуэле социализм - поедь поучись , что это за штука . С политэкономией ты не дружишь , не учил .

АБВ
28.02.2020 в 12:44 | US

> Doamma (2020.02.28 12:25 [MD])
..С политэкономией ты не дружишь , не учил...
......................
Хватить мне пудрить мозги!
Я изучал:
1. Историю КПСС
2. Максистско-ленинскую философию
3. Политэкономию
4. Научный Коммунизм .
Не говоря о том, сколько было законспектировано работ Ленина, Маркса, Энгельса.
И чем отличается Социалистический СТРОЙ от капиталистического, знаю без твоих выводов.
И меня в СССР ОН меня вполне устраивал. Особенно, увидев нынешний дебилизм капитализма!
А про СОЦИАЛЬНОЕ государство я написал потому, что даже при выбранном политическом строе, его можно было построить в этой Усрандии лет этак 25 назад. Но пошли другим путём,.... и построили колонию!!.

оптимист
28.02.2020 в 20:02 | UA

опять утку запустили а вы воюйте между собой они подождут

Добавить комментарий
Отправить
Авторизация:  
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив