Дело о покушении на экс-главу НМТП подходит к завершению?
Дело о покушении на экс-главу НМТП подходит к завершению?
Николаевский апелляционный суд 8 июня планирует вынести приговор относительно покушения на экс-начальника Николаевского морского торгового порта Василия Капацыну. Как сообщали «Новости N», на заседании суда 15 мая адвокат обвиняемого Евгения Горбенко говорила о том, что, несмотря на окончание следствия по этому уголовному делу, в деле осталось множество неточностей и недоговорок.
Примечание редакции: по делу о покушении на В. Капацыну проходят 6 обвиняемых – О. Щербина, С. Слижевский, Н. Викнянский, Плужник, а также отец и сын – С. и Е. Горбенко.
Во время выступления на одном из заседаний суда адвокат Е. Горбенко – Н. Диегуц – отметила, что показания подсудимого Н. Викнянского на досудебном следствии и на самом суде были неадекватными. «Взять хотя бы его заявление при открытии судебных слушаний по делу о том, что он является членом Партии регионов с просьбой отразить это в протоколе, или чтение книг в процессе судебных заседаний. Рассказы о постоянной слежке за ним автомобилей красного и белого цвета. Заявления об угрозах, которые якобы поступали от неизвестных лиц по телефону. Наличие у него постоянных депрессий («я пытался уединиться, находиться отдельно от всех людей, мне было как-то постоянно плохо»), а также последствия черепно-мозговой травмы после ДТП, о чем говорил сам подсудимый Н. Викнянский, свидетельствует о не вполне реальном восприятии им ситуации и возможном психическом расстройстве», – отметила адвокат.
Так, она обратила внимание суда на утверждение Н. Викнянского о том, что на протяжении мая – августа 2004 года С. Горбенко около 30 раз (!) предлагал ему совершить убийство В. Капацыны. По мнению адвоката, эти показания не могут носить адекватный характер в связи с тем, что в указанный период С. Горбенко находился на работе за рубежом, в Турции.
Также было отмечено, что, показания С. Слижевского о том, что он вместе с Н. Викнянским в десятых числах октября 2005 года находился в квартире Горбенко, где отец и сын требовали ускорить процесс приготовления к убийству, не имеют под собой реальных оснований. Данного разговора не могло происходить потому, что Евгений Горбенко со 2-го по 19-е октября находился в Москве.
На последнем судебном заседании в ходе дебатов адвокат С. Маркин, выступая в защиту С. Горбенко, заявил о том, что по делу по обвинению Горбенко С. Л., Горбенко Е. С. и других истина не установлена.
«Следуя закону и пытаясь установить истину, я и защита Горбенко Е. С. просили вернуть дело на доследование. Увы, нашу точку зрения суд не разделил. Получив отказ, я с нетерпением ждал судебных дебатов, чтобы услышать речь прокурора по доказательствам, на которых он основывает обвинение С. Горбенко. Но таких доказательств не прозвучало», – сказал С. Маркин.
По его словам, все обвинения в адрес С. Горбенко основываются лишь на путанных и противоречивых показаниях Н. Викнянского, С. Слижевского и О. Щербины.
«Что касается обвинения Горбенко С. Л. по ст. 263 (приобретение, хранение, ношение огнестрельного оружия) УК Украины, то обвинение основывается на показаниях свидетелей Черепанова, Бондаренко, Гончаренко, Иванюка», – отметил адвокат С. Горбенко. При этом он обратил внимание суда на то, что данные свидетели не беспристрастны и даже не свидетели обвинения – это свидетели Василия Капацыны, так как все они материально зависят от него.
«Уважаемый Суд! Судебные речи всех участников процесса, в том числе и прокурора, не оставляют никаких сомнений в том, что Горбенко С. Л. не причастен к этим преступлениям», - подытожил свое выступление адвокат.
В конце судебного заседания, когда подсудимым предоставили последнее слово, О. Щербань, С. Слижевский и Н. Викнянский попросили у Василия Капацыны прощения. Плужник и оба Горбенко своей вины не признали.
«Уважаемый Суд, я не буду просить о пощаде, и взывать о милости. Я не виновен! Просить пощады, цинично оговаривая других, легко. А еще это аморально и недостойно уважающего себя мужчины», – сказал в своем последнем слове Е. Горбенко. – «Прокурор сказал, что после событий 5 ноября 2005 года весь город был потрясен. Но город будет более потрясен, когда узнает, что это была инсценировка и провокация против моей семьи».
После этого судьи удалились в совещательную комнату. Вынесение приговора намечено на 8 июня 2007 года.