В понедельник, 29 октября, в Центральном районном суде состоялось заседание, в котором уже больше года рассматривается дорожно-транспортное происшествие, где погибло трое взрослых и 5-летняя девочка.
Напомним, как сообщали «Новости-N», 22 июля 2017 года на трассе «Николаев-Ульяновка» столкнулись микроавтобус Mercedes-Benz Vito и грузовик MAN.
Грузовик, ехавший по трассе со стороны Новой Одессы, в направлении Николаева, начал поворачивать налево, на объездную дорогу в направлении Херсона, не пропустив при этом «Мерседес», ехавший со стороны Николаева.
В результате ДТП пассажир «Мерседеса» погиб на месте происшествия. Водитель микроавтобуса получил тяжелые травмы. Его зажало в салоне авто. Позже, несмотря на усилия медиков, он скончался от полученных травм. Также в аварии погибла девочка 5 лет, которая ехала вместе с родителями на заднем сидении авто. Через 6 дней после аварии, не приходя в себя, в больнице умерла женщина.
В «Мерседесе» ехала семья из Николаева: муж, жена и ребенок. За рулем был отец семейства Валерий Таращанский, 1982 года рождения. В салоне находились его жена Ольга Таращанская, 1983 г.р и их дочь Милана - 2011 г.р. Кроме того, на переднем сидении находился еще один пассажир, знакомый Валерия Таращанского - житель села Лиманы Березанского района по фамилии Москаленко.
Дело рассматривает судья Оксана Мамаева. Водитель грузовика «МАН» Сергей Сергеев и погибший водитель «Мерседеса» Валерий Таращанский обвиняются по ч. 3 ст. 286 УК Украины - нарушение правил безопасности дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее гибель нескольких лиц.
Сегодня в суде заслушали одного свидетеля и двух экспертов.
Свидетель — полицейский Виталий Коринь, который вместе с напарником первым из правоохранителей прибыли на место аварии. Он рассказал, что в тот день работал в дневную смену по г. Николаеву. Вместе с напарником они оформляли другую аварии, на Терновской развилке. В какой-то момент к ним подъехал внедорожник и водитель-женщина сообщила, что на объездной на г. Херсон произошла авария, в которой погибли люди. Полицейские сразу отправились туда. По дороге на место происшествия они проинформировали о ДТП дежурную часть и вызвали медиков.
Прибыв на место увидели грузовик «МАН» и автомобиль «Мерседес Вито», который был полностью поврежден. Перед автомобилем на проезжей части лежал мужчина без признаков жизни. У покореженного автомобиля находились люди, пытавшиеся помочь пострадавшим. На заднем сидении находились женщина и ребенок. На момент прибытия патрульных они были еще живы. Водитель на переднем сидении также был еще жив, но был заблокирован элементами покореженной машины. Его освобождали спасатели.
Врачи «скорой» госпитализировали женщину. Другие кареты увезли девочку и водителя, однако они умерли по дороге в больницу.
На вопрос прокурора где в момент прибытия находился водитель «МАН», Виталий Коринь уточнил, тот был у своего автомобиля, при нем какую-либо помощь пострадавшим не оказывал.
Также полицейский опросил пассажирку грузовика. Она указывала, что при повороте был дорожный знак «Уступи дорогу». Они ехали в «МАНе» с гражданским мужем со стороны Новой Одессы, в направлении Николаева и на перекрестке заняли крайнюю левую полосу движения для поворота на объездную дорогу. Она посмотрела направо, никаких автомобилей не увидела, начали движение на пересечение встречных полос движения и в этот момент услышала звук торможения и где-то за 150 метров до столкновения увидела «Вито», который потом в них врезался.
Адвокат обвиняемого Сергеева начала допытываться, какого размера был знак «Уступи дорогу», на что патрульный ответил, что знак отвечал требованиям ГСТУ.
Следующим выступил старший эксперт Николаевского криминального центра МВД Украины Дмитрий Завирюхин, которого вызывала сторона защиты. Он отметил, что исследование он проводил по документам, которые ему предоставил следователь. В выводах экспертизы он указывает, что минимальная скорость «Мерседеса» составила 95-97 км/ч без учета силы удара. Скорость высчитывалась по следовой информации. При этом эксперт отметил, что установить точную скорость «МАНа» ему не удалось — не хватало информации. Он также отметил, что экспертиза проводилась без просмотра видеозаписи, которая была предоставлена очевидцем аварии, так у него нет доступа для работы с видеофайлами.
В выводах Завирюхин указал, что водитель «Мерседеса» нарушил правила дорожного движения, ограничивавшие скорость транспортных средств на данном участке дороги. При этом каких-либо выводов относительно действий водителя «МАН» сделано не было.
Эксперт Андрей Головин был более категоричен. Он сразу отметил, что выводы можно делать не только по следовой информации, но и используя элементарные знания физики и математики. Именно так он вычислил скорость грузовика, которая, по его мнению, составила 15,8 км/ч. По поводу скорости «Вито», он поддержал выводы своего коллеги, отметив, что она составляла минимально 95 км/ч.
Эксперт в суде доказывал, что если бы водитель «Мерседеса» ехал с допустимой скоростью 70 км/ч, то грузовик успел бы пересечь встречную полосу движения и «Мерседесу» не пришлось бы даже тормозить или же он успел бы среагировать и остановиться за 20 метров до «МАНа». Андрей Головин утверждал, что водитель грузовика не создавал аварийную ситуацию.
Он также отметил, что дорожные знаки в районе места аварии были установлены с несоответствием ГСТУ и сейчас сняты - якобы указатель направления влиял на видимость водителя «МАН».
Головин также отметил, что допуски у него аналогичные с первым экспертом, однако в своем исследовании он использовал метод авторской апробации и по видео высчитывал скорость «МАН».
После выводов экспертов сторона защиты заявила ходатайство, в котором отмечалось, что грузовик «МАН» был перемещен со стоянки на Новозаводской и ему были причинены дополнительные повреждения. Адвокаты просили провести дополнительный осмотр транспортного средства при водителе Сергееве, задокументировать состояние авто и передать грузовик на хранение собственнику.
Судья на это отметила, что арест с транспортного средства отменен, а это значит, что владелец автомобиля может забрать его, имея решение суда. В итоге, после перерыва судья отказала стороне защиты в удовлетворении ходатайства.
В заседании объявлен перерыв до декабря.