«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну

27.05.2022 в 13:41
«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войнуЛюдмила БарановаНиколай Берсон«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну«Искусство как лекарство»: в Николаеве украинский театр продолжает работать несмотря на войну

Невзирая на то, что Николаевский национальный академический Украинский театр драмы и музыкальной комедии не является объектом критической инфаструктуры (к таковым относятся больницы, структуры власти, правоохранительная система, спасательная и другие службы), он продолжает работать.

Работа эта, конечно, во многом не та, к которой привыкли актеры и зрители в мирное время, и у театралов труд сейчас не связан с театром напрямую. Кто-то – в Национальной гвардии, кто-то защищает родные рубежи в рядах теробороны, кто-то занят волонтерским трудом. Но при этом сам театр не закрыт — в нем кипит работа.

Помимо того, что некоторые актеры находятся в боевых подразделениях, посильную помощь фронту оказывают и актеры, с войной и службой в армии никак не связанные. В театре была создана концертная бригада из вокалистов, которая выступала и перед перемещенными людьми, которых война заставила выехать в наш город из еще более опасных мест, и в военном госпитале.

- Отдали на нужды воинской части наш транспорт «ЗИЛ» и «Газель», потому что понимаем, что там сейчас это важнее, чем здесь, - говорит директор театра Николай Берсон.

Работники костюмерного цеха шьют сетки, готовят еду. Заслуженная артистка Украины Людмила Баранова шьет одежду для военных.

Процесс «переквалификации», по словам Людмилы Васильевны, был вынужденным, но не связанным с какими-либо сложностями — она в принципе любит вязать и делает это всегда с удовольствием.

- Мне даже сказал один коллега, что из моих вещей можно сделать выставку, - смеется Людмила Баранова. - Вязала все — от купальника до зимней дубленки.

Она считает, что приобщиться к помощи фронту могут люди всех профессий, ведь на войне пригодится любая работа.

Несмотря на тяготы военного времени, в театре не прекращается и творческая работа. За два с половиной месяца подготовили три новых спектакля: «Есть ли жизнь после свадьбы?», «Давай зададим им жару» и «Провициальные анекдоты». По словам Николая Берсона, их готовили актеры пенсионного возраста, которые уже освобождены от воинской службы.

Не сидит без дела режиссер Сергей Чверкалюк. Кроме того, продолжается работа над подготовкой бенефисов заслуженных артистов Павла Чирвы и Максима Руденко.

- Четыре таких крупных работы мы сейчас готовим. И готовимся к тому, чтобы начать полноценно работать. Я знаю, что зрители по нам соскучились. Звонят и говорят: «В наших тревожных чемоданчиках есть билеты в ваш театр. Будете потом отрабатывать или нет?», - с улыбкой рассказывает директор театра. - Так что нам придется и отрабатывать, и работать заново, как мы всегда это и делали.

Летом актеры уйдут в небольшой отпуск, затем начнут работу над постановкой комедийной пьесы «Тартюф» Мольера. Летом ожидается также работа над «Труффальдино из Бергамо».

Ждет своего часа и итальянская комедия «Опасные фантазии», которую до войны уже несколько раз показывали на сцене театра, и английский спектакль «Он, она, окно, покойник». Несмотря на пугающее слово в названии, Берсон охарактеризовал этот спектакль как очень интересный и рекомендовал к просмотру всем любителям театра.

Муздрам готовится показывать также спектакли, которые можно назвать отголоском текущего времени. В ближайших планах — драматическая постановка «Старший брат», которая описывает жизнь двух братьев. Старший пошел на войну, а младший остался, так как его не взяли в военкомате. Старший брат погибает, и дальнейшее повествование представляет собой диалог младшего брата с воображаемым старшим, за которым он очень тоскует и которому задает вопрос: «Зачем ты меня оставил?». По словам Николая Берсона, уже есть исполнители ролей, есть те, кто претендуют на роли. Некоторые пока на службе, и как только они вернутся к привычной для себя театральной жизни, смогут играть в этом спектакле уже как люди, которые сами прошли через войну, пропустили ее через сердце. Произведение, по словам Николая Берсона, насыщено драматическими событиями, очень трогательными сценами, но там есть главное — надежда. Старший брат не вернулся, но младший продолжит его дело, и как бы сам станет его продолжением.

- Костюмы шьются, декорации готовятся. Не ждем, что там и как там, а делаем свою работу. Все то, что можно делать в сложившихся условиях. И предвкушаем то время, когда зрители смогут в спокойном, умиротворенном состоянии прийти в наш театр, и мы сможем порадовать его результатами нашей работы, - говорит директор театра.

На вопрос, какова роль искусства во время войны, Николай Берсон ответил следующее:

- Наверное, среди многих функций искусства есть такая, о которой мы не всегда говорим — гедоническая, развлекательная функция. Мне кажется, в тяжелое время людям надо давать что-то светлое, хорошее, подающее надежду. Их надо как-то успокоить, поддержать, отвлечь от повседневных забот и переживаний. Искусство — оно ведь еще и как лекарство. Поэтому мы готовим сейчас репертуар лирический, развлекательный. И ни на день не прекращаем нашу работу.

- Вы знаете, что билетов в наш театр всегда не хватало, их раскупали за два, за три месяца. Был постоянный, такой приятный для нас ажиотаж, - добавляет директор театра. - И мне очень хочется, чтобы снова вернулось то время, когда зритель сможет прийти к нам за эстетическим наслаждением, а мы сможем ему это наслаждение подарить. Для этого мы всегда работали, работаем и будет работать. Театр жив, а значит – жизнь продолжается…

Как уже сообщалось, в минувшем году Николаевскому академическому Украинскому театру драмы и музыкальной комедии было присвоено звание «Национальный».

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив