Лечение гепатита С может защитить от болезни Паркинсона
Вирусный гепатит С – одно из наиболее коварных заболеваний: он относится к той категории болезней, которые принято называть «тихими убийцами».
При переходе гепатита С в хроническую форму он способен на протяжении многих лет (а в некоторых случаях и десятилетий) протекать совершенно бессимптомно.
Вместе с тем, несмотря на хорошее самочувствие, у больного хроническим гепатитом С происходят необратимые изменения в печени, которые часто заканчиваются циррозом этого органа или раком.
Но кроме поражения печени для гепатита С характерны и так называемые внепеченочные проявления, когда разрушительная работа вируса начинается в других органах и тканях.
А тайваньские ученые обнаружили ранее неизвестную разновидность внепеченочных проявлений гепатита С – оказалось, что хроническая форма этого гепатита значительно повышает риск развития болезни Паркинсона, неизлечимого нейродегенеративного заболевания.
Исследователи из медицинского университета в тайваньском городе Тайчжун (China Medical University in Taichung, Taiwan) наблюдали группу жителей Тайваня, страдавших разными формами вирусных гепатитов, численностью 50 000 человек. В контрольную группу входили 200 000 тайваньцев, у которых болезней печени не было.
Больные гепатитами были разделены на 3 группы в зависимости от диагноза: у 71% участников был обнаружен гепатит В, у 21% – гепатит С, и 8% испытуемых были инфицированы вирусами обоих гепатитов.
В течение 12 лет болезнь Паркинсона развилась у 270 больных гепатитами и у 1 060 участников исследования из контрольной группы. Анализ данных показал, что наличие в организме вируса гепатита С было связано с увеличением риска развития болезни Паркинсона на 30%.
К сожалению, разрушительное воздействие вируса гепатита С на мозг многообразно…
Недавно друга группа тайваньских исследователей, сотрудники Национального медицинского колледжа в городе Тайбэй (National Taiwan University College of Public Health, Taipei, Taiwan) установили, что эта инфекция повышает на 35% риск развития другого тяжелого нейродегенеративного заболевания – деменции.