Важные Новости

Похищенного агитатора Тигипко грозились расстрелять

15:01—02 Октябрь 2014Похищенного агитатора Тигипко грозились расстрелять 1000+

«Новости-N» уже сообщали об инциденте, имевшем место в Николаеве утром 1 октября, когда группа неизвестных в камуфляже и масках напала на агитаторов «Сильной Украины», а одного из них, выполнявшего роль старшего, били и «допрашивали». Жертва налетчиков — 24-летний Александр, студент пятого курса одного из николаевских вузов — согласился рассказать о подробностях инцидента.

Сразу уточним, что каким-либо важным функционером партии Тигипко Александр никогда не был. Грубо говоря, он нанялся на работу перед выборами, и сотрудники штаба попросили его «организовать людей», которые будут заниматься агитацией.

Утром 1 октября он собрал людей на пересечении Садовой и Чигрина, где должна была вестись раздача листовок, а сам отъехал со знакомым по делам.

С группой других агитаторов здесь остался его брат. Примерно в 08:20 он позвонил Александру и сообщил, что их избивают. Все могло закончиться печально, поскольку брат — инвалид детства, перенес четыре операции на сердце. Поэтому когда Александр добирался к месту происшествия, в голове крутилось одно: поскорее его увидеть.

Выйдя из машины, он увидел толпу неизвестных, часть их которых была в камуфляже и масках. К брату он добраться так и не успел, поскольку его сбили с ног.

- Меня избили, насильно затолкали в машину. Сказали, что я тот, кто им нужен, - вспоминает Александр. - Я объяснил, что я просто собрал людей. Но мало кто это слышал. В мою сторону сыпались некрасивые слова, угрозы. Мне сказали, чтобы я вывел на того, кто за эту агитацию отвечает.

Его вывезли к выезду из города, где расположен супермаркет «Копейка».

- Мне угрожали всю дорогу. Сказали, что нацепят на меня бронежилет-двоечку и будут испытывать на расстоянии выстрелы из автомата, пробьет или нет. Я только потом узнал, что это за бронежилет: пробило бы свободно, даже на расстоянии.

Звучали и другие угрозы: например, что отвезут в 79-ю аэромобильную бригаду — раздашь им, дескать, эти газеты и «увидишь, что они с тобой сделают за то, что поддерживаешь не того, кого нужно». Или что вывезут за город и выбросят в карьер, где его уже никто не найдет.

- По дороге, пока ехали к «Копейке», они решили заправиться. Скидывались деньгами, потом «красивыми» словами вспомнили меня, и сказали, чтобы я отдал все свои деньги. У меня было только 70 гривен, я не хотел уже нарываться, потому что мне и так уже в машине досталось, - рассказал пострадавший.

Налетчики требовали, чтобы заложник показал им своего «штабного» руководителя, который дает ему разнарядки по агитационной работе. Его тоже зовут Саша, он ему позвонил и объяснил ситуацию — так и так, с ним хотят увидеться. Тот предложил подъехать к штабу — он будет там.

Пострадавший помнит, что в разговорах налетчиков звучала фамилия Янцен — одиозный руководитель одного из местных «ополчений». Один из похитителей, которого в машине называли «Штангой», позвонил этому Янцену и попросил, чтобы тот направил своих людей к местному штабу Тигипко — дескать, «будут серьезные разборки».

- Когда мы приехали на место, они связались с Янценым, чтобы была бригада, подкрепление. Попросили, чтобы я связался с Сашей (один из руководителей штаба — авт.) и показал, где он, что за человек, и я могу быть свободен, - продолжил пострадавший.

Далее одному из налетчиков по телефону кто-то сообщил, что группа «тигипковцев» агитирует у 4-й поликлиники, на углу Адмиральской и Пушкинской. Разговоры были пропитаны нецензурной бранью, оскорблениями и угрозами в адрес людей, агитирующих за Тигипко — отзывались о них как об «уродах», которых нужно, мягко выражаясь, «проучить».

- Я видел список агитаторов и в принципе знал, кто там работает. Я им объяснил: там стоят две женщины — что, вы будете с ними расправляться? На что они мне ответили, что женщин они не бьют, - рассказал Александр.

Налетчики все время с кем-то перезванивались, переговаривались, останавливались в разных местах. Под конец уже в машине находилось восемь человек, не считая заложника. Машина представляла из себя мини-вэн, похищенный сидел сзади с еще двумя людьми.

В этот раз они припарковались у музея судостроения и флота. Часть людей направилась в сторону Адмиральской и через какое-то время вернулась с пачками агитматериалов «Сильной Украины» — очевидно, отобранных у женщин-агитаторов.

Далее машина двинулась в сторону штаба «Сильной Украины», расположенного на пересечении Пушкинской и Адмирала Макарова. Остановилась машина не рядом с офисом, а чуть дальше.

Александра пропустили из машины вперед, чтобы он сказал им, есть ли среди находящихся рядом с офисом тот, кто им нужен. Он был без очков, поэтому не мог разглядеть, кто стоит под офисом и есть ли среди них тот самый Саша. Парню предложили идти посередине, чтобы штабисты «не увидели и не попрятались».

- Попросили, чтобы я опять набрал Сашу и сказал, что я уже здесь. Саша на звонок не ответил, - рассказал пострадавший. - Тогда они сказали: все, затрусили, сейчас будут милицию вызывать, которую мы вообще не ценим, нам все по барабану, мы самооборона и нам все параллельно. А я вообще сепаратист, который поддерживает такого же, как и я.

Из штаба вышел какой-то человек, «Штанга» пошел с ним общаться. Похитители решили, что заложник им уже не нужен, и его отпустили.

Александр добавил, что у налетчиков была видеокамера, на которую они фиксировали некоторые моменты. Например, зачем-то сняли на видео контакты в его мобильном телефоне. Оказавшись на свободе, он выбросил свой телефон. Объясняет это просто: не знает, что еще эти отморозки могли с ним делать.

Поначалу пострадавший наотрез отказался сообщать о случившемся в милицию.

- Они угрожали, сказали, чтобы я нигде никаких заявлений не писал. Мол, ты же понял, за что получил?.. Сначала так и было, первые два часа я ничего не предпринимал.

Потом, уже адекватно все обдумав и пообщавшись с работниками штаба, парень изменил свое решение. Поспособствовало этому и то, что налетчики применили физическую силу не только к нему, как руководителю агитбригады, но и к его больному брату.

- А брат предупреждал, что он инвалид детства. На это никто не смотрел. После этих слов его еще раз ударили, подняли голову, сфотографировали...

То, что произошло с ним, с его братом и другими агитаторами, Александр назвал зверством, и хочет одного 
— чтобы подобный произвол был прекращен.

Читайте также:

«Зачем тогда вообще назначали эти выборы?», - Николай Жук о нападении на агитаторов

В Николаеве «патриоты Украины» похитили агитатора Тигипко