«Дядечка, бить будете? Больно? Только, пожалуйста, не по голове…» Примерно таким было настроение журналистского сообщества, когда к власти пришел Виктор Янукович со своей командой. Эта суицидально-мазохистская готовность четвертой власти к закручиванию гаек и потере полученной благодаря оранжевой революции, но не оцененной и не использованной свободы стала царским даром для «донов», которые всегда тяжело переносили плюрализм, побаивались журналистов и не умели себя с ними вести.
Речь президента Польской Республики Леха Качиньского, которую он должен был произнести 10 апреля 2010 года на польском военном кладбище в Катыни во время траурных мероприятий, приуроченных к 70-й годовщине катынского преступления.
Украина взялась наверстывать упущенное в отношениях с Россией. Свидетельством этому является возросшая интенсивность межгосударственных контактов, а также то, что украинская сторона начинает разбирать идеологические завалы, мешающие сотрудничеству. Москва отвечает готовностью учитывать пожелания партнеров в Киеве.
В субботу 10 апреля Украина и Россия провели переговоры по экономическим вопросам. Российский премьер-министр Владимир Путин встретился с украинским коллегой в Москве и обсудил ряд общих проблемных вопросов, главным из которых является цена на газ для Украины.
Пражская встреча Обамы-Медведева напоминала двухдневную оргию фальшивой национальной гордости. Политики, журналисты и эксперты соревновались по телевидению в глупости приводимых аргументов – что же эта встреча принесет Праге?
В субботу разбился самолет, в котором на церемонию памяти летели президент Качиньский и десятки польских политических деятелей, что придает слову "Катынь" ореол фатальности, пишут СМИ. Трагедия не повлечет за собой крупных последствий в Польше, однако ее влияние на российско-польские отношения видится наблюдателям по-разному.