Немецкие концерны столкнулись с российскими ловушками
В очередной статье обозревателя немецкого издания Die Welt Эдуарда Штайнера рассказывается о ситуации, в которой оказался немецкий производитель грузовиков MAN. Построив в пригороде Санкт-Петербурга завод за 25 млн евро, компания вот уже целый год не может начать производство. Завод уже более полугода работает исключительно в тестовом режиме. Причина, отмечает автор, заключается в том, что чиновники не выдали соответствующие разрешения.
"Сам концерн, считающий Россию одним из своих самых значительных рынков сбыта в будущем, всеми возможными способами уходит от комментирования этого досадного обстоятельства", - пишет Штайнер. Нынешняя позиция представительства сводится исключительно к тому, что "документы поданы" и "компания начнет серийное производство, как только будут получены все необходимые бумаги". Похожие слова, подчеркивает Штайнер, "мы уже слышали в апреле 2011 года, когда MAN решил сделать шаг в Россию, с большой помпой подписав договор о постройке производственных мощностей". С тех пор, говорится далее, официальные сроки открытия постоянно переносились.
Нельзя сказать, продолжает автор, что "MAN является нежеланным гостем в России". "Наоборот, немецкая фирма считается желанным инвестором. MAN последовал зову "долгоправящего" президента Владимира Путина, решившего сконцентрировать производство, в особенности автомобильное, в России". Как известно, в настоящее время большая часть мировых автоконцернов уже открыла свои производства в России. Причина - высокие таможенные пошлины на иностранную технику.
Случай концерна MAN, в свою очередь, продолжает оставаться загадкой, пишет Штайнер. "Никто не может или просто не хочет сказать, почему разрешение на производство не было выдано до сих пор".
Как известно, в России по-прежнему не решена проблема коррупции, потому, утверждает журналист, "вполне возможно, что волокита с производителем грузовиков MAN связана с тем, что концерн просто-напросто хочет, чтобы все процедуры прошли по закону и все было чисто".
Разумеется, подытоживает Штайнер, "с ловушками этой развивающей страны сталкиваться приходится не только немецким компаниям". Так, одним из самых известных примеров является британский нефтяной концерн BP, из года в год становившийся в России все более и более недееспособным.
Источник: Инопресса