Недавно на глаза попалось интервью Сенкевича изданию ЦЕНЗОР.НЕТ, в котором есть строчки и обо мне. Повеселила фраза: «… он (Исаков) начал пытаться мной (Сенкевичем) руководить, давать мне (Сенкевичу) даже не советы, а указания!». Однако, уже в следующем интервью бывший градоначальник не смог вспомнить ни одного примера моего влияния на «сознание» городского головы.
Я не «айтишник», но в отличии от него, в моей памяти инженера остались все темы наших шести-семи личных встреч. Напомню «забывчивому политику», о чем на этих встречах шла речь.
1. Ни для кого уже не секрет, что с первого рабочего дня у городского головы и членов «его команды» возникла серьезная проблема с коммуникацией. Эта проблема обсуждалась нами неоднократно, в том числе и во время приезда в Николаев лидеров «Самопомощи» - О.Лаврика (в декабре 2015-го) и О.Березюка (в марте 2016-го). Даже «Санчо» Панченко в декабре 2015-го неделями не мог пробиться к мэру, что уже говорить об остальных членах фракции. Городской голова в то время для всех нас был «чертовски занят». Время у него находилось только для областных чиновников, народных депутатов, крупных бизнесменов, в том числе и с «сомнительной репутацией»…
А в это время «команда мэра» наивно надеялась на быстрые изменения в городе, в ушах еще звучал призыв «Обирай майбутнє». У городского головы на этот счет были свои воззрения. Сенкевич оставил прежнюю структуру, прежних замов, тем самым показав, что его в городской власти все устраивает и он не намерен ничего менять. Все разговоры о «светлом будущем» остались в прошлом.
2. Был разговор с мэром и о необходимости выполнения его предвыборных обещаний, в частности, наведения порядка в сфере наружной рекламы.
Еще 19 февраля 2015 года, когда выборами и не пахло, мы с А.Сенкевичем принимали участие в работе открытой площадки «Новый Николаев». Обсуждали пути решения накопившихся в городе проблем с наружной рекламой. Результатом этой работы стал документ - «Правила размещения наружной рекламы в городе Николаеве», который позже совместно с А.Сенкевичем был презентован рекламным компаниям и экспертам в этой области.
После победы на выборах городской голова на одном из заседаний фракции вспомнил о совместных наработках и предложил подать проект Правил для рассмотрения и утверждения исполкомом городского совета. 24 декабря 2015 года пакет документов был в канцелярии горисполкома.
Каково было мое удивление, когда за подписью мэра пришел… отказ, в котором несколько утешали слова: «розпочато роботу по оновленню редакції діючих Правил», «включено до Плану на перше півріччя 2016 року»...
Шло время. В жизни появились другие приоритеты, которые несколько затмили проблемы с наружной рекламой. Через год на повторное обращение от ого головы был получен ответ, по сути мало чем отличавшийся от предыдущего.
Стало очевидным, что мэру не нужны Правила, которые способны устранить «рекламные джунгли» на наших магистральных улицах. Эта задача никогда не входила в его планы.
3. Однажды был вынужден высказать Сенкевичу свое «ФЕ» по случаю выдачи городским головой доверенности представителю застройщиков, незаконно уничтоживших зеленую зону на берегу Ю.Буга и пытающихся отобрать у военных часть занимаемой ими территории в «Леваневцах». И это при том, что сам мэр признал иск противоположной стороны, военной прокуратуры.
Своим поступком Сенкевич в очередной раз, как и в вопросе с «Мафией», продемонстрировал горожанам отсутствие собственной позиции при решении сложных проблем, возникающих в управлении городом. Попытка усидеть «одним задом на двух стульях» никогда к добру не приводила.
4. Практически на каждой встрече я напоминал Сенкевичу о наличии угрозы досрочного прекращения полномочий городского головы, связанной с невыполнением им своих полномочий, предусмотренных статьей 42 Закона Украины «Про місцеве самоврядування в Україні». Целый год мэром не вносились на рассмотрение совета предложения по кандидатуре секретаря городского совета, по количественному и персональному составу исполнительного комитета, по структуре исполнительных органов совета, аппарата совета и его исполнительного комитета, их штатного расписания.
Угроза была совершенно реальной, обсуждалась в кулуарах совета. Достаточно было опытному адвокату «сходить» в суд, и решение о противоправной бездеятельности городского головы, связанной с неисполнением им своих полномочий, было бы обеспечено. А дальше – «две трети голосов», и вперед, к «импичменту»!
5. На одном из заседаний фракции в присутствии Сенкевича обсуждали существовавшую тогда структуру исполнительных органов городского совета. Оппонентом мэра в этом вопросе тогда был депутат Филевский.
Городской голова то ли в шутку, то ли «в сердцах» предложил Филевскому самому разработать структуру, к которой ни у кого из «критиканов» не будет вопросов. Результат не заставил себя ждать. Был предложен вариант структуры численностью… 441 человек (действующая структура тогда насчитывала 846 сотрудников). Предложение повергло господина Сенкевич в шок. Пришлось объяснять градоначальнику логику предложенных изменений. Тем не менее, на презентацию структуры мэр не пришел.
Только через полгода мы узнали, что в его голове уже тогда был совершенно иной план – увеличить численность персонала до 1050 человек!
6. К лету 2016 года надежды на системную работу исполнительной власти рассеялись полностью. Тем не менее, оставалась надежда достучаться до здравого смысла, хотя бы в вопросе экономии энергоресурсов (идея создания департамента энергосбережения еще витала в воздухе). Предварительно была проделана работа по выявлению лежащих на поверхности причин неоправданного расходования энергоресурсов в школах города. Был подготовлен соответствующий фотоотчет (cм. его сокращенный вариант) и рекомендации власти, реализация которых привела бы к экономии 10-15% стоимости энергоносителей при минимальных вложениях бюджетных средств, причем не потребовалось бы привлекать кого-либо извне.
Фактически предлагалось (утрирую) законопатить щели в окнах, закрыть дырки в крыше, заизолировать трубы отопления, снять вековые наслоения краски на батареях, поправить водостоки на крышах, отключить от отопления многочисленные школьные сараи и гаражи и многое другое... Все вышеперечисленное можно было бы сделать за 2-3 месяца.
Удалось уговорить городского голову по этому поводу собрать совещание, которое состоялось в начале июня 2016 года.
Совещанию предшествовал интересный разговор, произошедший почему-то в кабинете Е.Шевченко. После обсуждения объемов финансирования, необходимого для реализацией проекта, Сенкевич невзначай бросил фразу: «А что тут наше?». В воздухе повисла тишина, которую разрядила фраза: «наше тут все: и школы, и детские садики и стадионы…», хотя посыл мэра был понятен всем присутствующим…
Само совещание проходило в кабинете градоначальника. Как ни странно, активнее всех участвовали в обсуждении Валентина Бондаренко и Валентин Гайдаржи. Мэр, при этом, тупо «втыкал» в телефон, всем своим видом давая понять, что ему это уже не очень интересно.”
Совещание закончилось. По инерции были собраны завхозы школ города, им были поставлены задачи, намечены сроки… В итоге – ноль! Городской голова спустил все на тормозах.
7. Заключительный "совет" был дан … нет, не Сенкевичу, а А.Садовому, лидеру партии «Об’єднання Самопоміч». Для этого пришлось воспользоваться эпистолярным жанром. Обращение заканчивалось словами: «Якщо найближчим часом реальних змін на краще (в діяльності міського голови) не відбудеться, «доброзичливі» конкуренти можуть зробити свою справу, наслідки якої будуть для міського голови і політичної партії «Об’єднання Самопоміч» дуже сумними».
Андей Иванович, видимо, тоже посчитал все сказанное в обращении не слишком серьезным, чтобы обращать на это внимание. Чем все закончилось, мы с вами уже знаем.
И напоследок. Господин Сенкевич! Вы человек молодой, безусловно, способный, обладающий редким даром внушать людям доверие. Для того, чтобы в будущем не страдать “амнезией”, ПРЕКРАТИТЕ ВРАТЬ!
P.S. Адептам Сенкевича рекомендую прочесть и посмотреть это. Освежает…