Компенсация за уничтоженную природу: в Николаевской ОВА рассказали, на что ее должны потратить

17.09.2024 в 12:49
Марина Романенко

Марина Романенко

Общий ущерб окружающей среде Николаевщины, вызванный обстрелами и боевыми действиями, составил 90 миллиардов гривен, и это только по данным на 2023 год. Обстрелы и боевые действия не прекращаются, поэтому к концу текущего года эта сумма будет больше.

Об этом на брифинге во вторник, 17 сентября, сообщил главный специалист управления экологии и природных ресурсов Николаевской областной военной администрации Марина Романенко.

Наибольшим ущербом является минирование территорий, то есть наличие взрывоопасных предметов, создающих риски как для людей, так и для представителей флоры и фауны. Кроме того, в экосистемах происходят пожары, которые приводят к уничтожению природных богатств и отравляют воздух. Передвижение тяжелой техники, шумовое загрязнение, строительство разного рода фортификаций – все это наносит вред окружающей среде, нарушает природный баланс и создает неблагоприятные условия для животных и растений.

– Наиболее критической можно назвать ситуацию в отношении пресмыкающихся-эндемиков, которые характерны именно для нижнеднепровской песчаной арены. Это и песчаная ящерица, и слепец песчаный. По птицам ситуация немного лучше. Критическим был момент начала вторжения – это был период выведения птенцов. Вероятно, многие из них там погибли. Но предполагаем, что позже птицы все же сменили место своего расположения, – сказала Марина Романенко.

На вопрос корреспондента «Новостей-N», что дальше будут делать с суммами ущерба, причиненного окружающей среде, Марина Романенко ответила, что это позволит потом требовать компенсации. Например, в результате подрыва дамбы на Каховской ГЭС была подтоплена часть территорий, в том числе и в Николаевской области. Осуществлено обследование, произведен расчет причиненного вреда. Эти данные были переданы в прокуратуру, затем в Офис Генерального прокурора. Должно быть сформировано дело и подано уже в международные инстанции относительно компенсации и возмещения этого ущерба.

– Мы сталкиваемся сейчас с такими вызовами, каких не было раньше. Многие моменты не урегулированы законодательством, каким образом считать этот ущерб. Ибо выходит, что мы считаем выбросы в атмосферный воздух. Но в этот момент горят животные, которых там нельзя сейчас зафиксировать, потому что ученый там не стоит на месте, и он не может сказать, сколько ящериц или полозов там погибло. Но это – ущерб. И все эти компенсации должны идти на обновление — сколько нужно потратить средств, чтобы восстановить состояние окружающей среды до прежнего состояния. Это вопрос и к законодателям, и к ученым, и к экспертам. И к этому нужно подходить комплексно, – считает главный специалист.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив