О чем молчит министр?

15.06.2007 в 16:41
О чем молчит министр?

О чем молчит министр?

Министр промышленной политики Украины Анатолий Головко оказался легок на помине – только николаевцы заговорили о нем в связи с увольнением генерального директора ГП «Заря»-«Машпроект», так он тут как тут – прибыл 14 июня с визитом в Николаев. Но зря обрадовались и заводчане, и журналисты: на завод для встречи с коллективом «Зари» Анатолий Иванович ехать категорически отказался, а на вопросы журналистов по смене руководства на крупнейшем предприятии Николаева отвечал весьма неохотно или не отвечал вовсе.


Министерское «молчание ягнят» легко объяснимо: больной вопрос. Дело в том, что наш нынешний министр промышленности не всегда ведь был министром, в свое время он был генеральным директором Украинского промышленно- инвестиционного консорциума «Металлургия», владелец которого – российский бизнесмен Константин Григоришин. Господин Григоришин, у которого давно оч-чень крупный бизнес в Украине в сфере энергетики, напомнил о себе совсем недавно, во время скандала с Харьковским заводом «Турбоатом». Тогда возглавляемая им группа «Энергетический стандарт», которая владеет частью акций завода, попыталась сменить руководство «Турбоатома», и, с целью дальнейшей приватизации, усадить в кресло генерального директора своего человека. Скандал тогда разразился не шуточный, а вот главным героем в нем был никто иной, как нынешний министр промышленной политики. Тогда звучали мнения, что все эти процессы – и смена руководства, и назначение человека Григоришина, и даже планируемая приватизация «Турбоатома» были с Анатолием Головко согласованы. Но снять директора завода не получилось, и даже ходили слухи, что господина Головко, как не оправдавшего надежд Григоришина, заменят другой кандидатурой. Но Анатолий Иванович по сей день работает министром. Подходов к деятельности он не меняет: не удавшаяся в Харькове схема теперь переносится на николаевское предприятие ГП НПКГ «Заря»-«Машпроект». И результат, однако, совсем другой: если в Харькове снять гендиректора завода не получилось, то в Николаеве Бондину сначала отказали в продлении контракта, а потом он совершенно «добровольно», сам, лично, заявление написал. В общем, из неудачного харьковского опыта сделали надлежащие выводы.


Чтобы узнать наверняка, не планируется ли внедрение такой же схемы «увольнение директора – назначение своего - приватизация» на нашей «Заре», мы решили прямо спросить у министра-коммуниста (сам он, конечно, не коммунист, но назначен по квоте Компартии Украины), который выделил на общение с прессой целых 10 минут. На вопрос: «Планируете ли вы повторить схему «Турбоатома» для того, чтобы посадить в кресло человека Григоришина?», г-н Головко ответил следующее:
- Я хотел бы начать беседу не с того, что вы мне задаете, а с того, что сегодня у нас плановое совещание с руководством ОГА по вопросам на нынешний день…


Далее Анатолий Иванович очень долго и обстоятельно рассказывал о ситуации с засухой и видах на урожай, в которых он, выпускник индустриального института всю жизнь проработавший в промышленнности, понимает примерно столько же, сколько балерина в устройстве атомного реактора. Засуха, конечно, проблема. Но ситуация с заводом, на котором работают четырнадцать тысяч николаевцев, волнует жителей нашего города ничуть не меньше. А потому мы снова попросили прокомментировать и ситуацию и все-таки ответить, реализуется ли на нашей «Заре» тот же план со сменой руководства под бизнесмена Григоришина. Наш диалог выглядел следующим образом:
- А все-таки, повторяется схема «Турбоатома», для того, чтобы Григоришин попал на «Зарю»?
- Еще раз. Вы задаете такой вопрос, который… Я говорю с вами серьезно, а вы мне не очень серьезно задаете вопрос.
- Почему несерьезный? Очень похожие ситуации.
- Это вам так кажется.
Анатолию Головко ситуация не то что не кажется похожей, видимо, он даже несерьезной ее считает. Наверно поэтому он и отказался ехать для встречи с заводчанами на «Зарю»-«Машпроект». Однако своим вопросом мы все же Анатолия Ивановича задели, и это видно из его дальнейших ответов: он сбивался, путал слова и просто забывал вопросы. Так, например, на прямой вопрос о перспективах приватизации «Зари», он ответил следующее (цитата):
- Сегодня «Заря»-«Машпроект» находится в списке предприятий, которые не подлежат приватизации. Но со временем я считаю, что сегодня это предприятие не работает на оборонный комплекс государства, оно работает и изготавливает газотурбинное оборудование для других государств. Раньше львиная доля, около 90 процентов – это продукция, которая шла на оборонный комплекс СССР, а сегодня в основном продукция газотурбинная идет на перекачку газа и электротурбины.


Вот так: на городе бузина, а в Киеве – дядька. Понятно, что ничего не понятно. Но все-таки по увольнению Ю. Бондина министр промполитики комментарий дал:
- Три месяца назад закончился контракт у Генерального директора объединения «Заря»-«Машпроект». До этого времени контракт не возобновлен. Юрий Николаевич – уважаемый человек, Герой Украины, но состояние здоровья… У него большой опыт, а состояние здоровья не настолько хорошее, как необходимо для руководителя, которому нужно очень много ездить, много проводить переговоров. Бизнес – это серьезное занятие, он требует очень много здоровья, умения. Результаты работы предприятия стабильны, но они могут быть намного больше. Юрий Николаевич нужен государству, обязательно его опыт будет использован. Сегодня решение до конца не принято, как будет принято решение – мы обязательно вам сообщим.


Что касается кандидатур на пост гендиректора «Зари», то их, по словам А. Головко, очень много как в Украине, так и в Николаеве. Конечно, хотелось спросить насчет того, есть ли они в России, но министр очень шустро удалился.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив