Борьба со стихийной торговлей: шума много, толку мало...

26.11.2009 в 16:29

25 ноября специалисты отдела торговли Ленинского райисполкома вместе с заместителем главы райадминистрации Петром Мовчаном, депутатами городского совета и сотрудниками правоохранительных органов провели плановый рейд по борьбе со стихийной торговлей на территории своего района.


Увы, - первый объект несанкционированной торговли на пересечении улицы Васляева и проспекта Мира, который намеревались «потрясти» участники рейда, как будто испарился.


- Вы видите те кирпичи?! Еще вчера именно на том месте стояла «конфетная» палатка! А сегодня ее не видать, - как пить дать, кто-то «слил» информацию о нашей проверке!- в сердцах обронила депутат Светлана Штопенко.


Ее возмущение разделили специалисты отдела торговли Светлана Сапожник и Оксана Пятаченко. Они в один голос заявили, что наверняка имела место утечка информации, коль незаконно расположенный объект торговли в день проверки исчез неизвестно куда.


В дальнейшем разговоре выяснилось, что только на территории Ленинского района таких «конфетных» палаток двенадцать, но власть бессильна в борьбе с ними. Почему? Вопрос, конечно, интересный, но ответ на него оказался еще более интересным: участник рейда, попросив не называть его фамилию во избежание неприятностей, почти шепотом сказал, что эти палатки якобы «крышуют» большие люди из «компетентных органов», и все потуги власти приструнить беззаконников напоминают цирк.


А депутат Светлана Штопенко и вовсе заявила: «Мы ничего не можем сделать: ни депутаты, ни исполком, ни Чайка, потому что все «крышует» милиция!»


Разочарованные отсутствием на привычном месте «конфетной» палатки, проверяющие обратили свое внимание на киоск с колбасными изделиями. «Нестационарный объект сферы услуг» - так обозначен он в документах. Перечня услуг и ассортимента товара в киоске не оказалось. Как и холодильника. Вся колбасная продукция была аккуратно сложена в пластмассовые лотки. Зато в разрешительных документах красовалась подпись главного санитарного врача города – Василия Ганусовского. Как могла СЭС дать разрешение на торговлю мясными изделиями предпринимателю, не имеющего необходимого оборудования, можно только догадываться. Хотя, после услышанного от Штопенко, удивляться было нечему: по словам депутата, «под носом у санстанции уже столько времени торгуют с земли рыбой, а им все равно!»


Дружно повозмущавшись, участники рейда переместились к площади Победы, где на противоположной стороне от «законного» рынка раскинулся всем известный и успешно действующий стихийный.

Надо сказать, что появление проверяющих не особо смутило торговцев. И только те, у кого явно не было разрешений на торговлю вообще, поспешно сворачивали свои лотки, коробки, шатры.


В их числе оказались и торговцы рыбой. Завидев объектив фотоаппарата, двое парней начали лихорадочно опускать потрепанный зеленый шатер на коробки и ящики с рыбой, а девушка -реализатор стала звонить кому-то по мобильному. В течение 20 минут от коробок и ящиков с рыбной продукцией не осталось и следа, - их аккуратно загрузили в подъехавший белый мерседес, а под опущенным шатром на замызганном старом кресле уселась черно-рыжая кошка.


А вот с очередной «конфетной» палаткой разыгралось настоящее цирковое представление. Как выяснилось, данная палатка была одной из тех самых вышеупомянутых двенадцати, незаконно действующих в Ленинском районе.


- Девушка, предъявите, пожалуйста, разрешительные документы на торговлю, - обратился к реализатору Петр Мовчан.

- У меня нет документов.

- Никаких?


- Никаких.


Этот диалог происходил в присутствии двух милиционеров – один из них был в форме, второй – в гражданском. Оба слушали молча. Депутат Ирина Посниченко не выдержала и стала подстегивать их: мол, делайте что-то, протокол там составляйте, выясняйте, кто хозяин и так далее. Лейтенант, который в форме, смущенно улыбнулся, его коллега отошел в сторону – поговорить по мобилке.


Девушка-реализатор в это время тоже стала кому-то звонить, а потом сообщила: «Хозяин сказал сворачивать товар и уезжать. Машину он сейчас пришлет».


Ожидание развязки затягивалось, однако, никто ничего не предпринимал. Казалось бы – факт стихийной торговли налицо, и проверка солидная, да еще и при милиции, а действий - никаких. «Я ж не могу крутить этой девушке руки, и загонять иголки под ногти, чтобы она фамилию свою назвала!» - смущенно заявил Мовчан, - «Это должна милиция доставить ее в РОВД, провести дознание в течение двух часов, и выяснить, как быть с товаром».


Представители отдела торговли на вопрос: «Что дальше?» тоже кивнули в сторону милиционеров: «В отличие от нас, у них есть все полномочия привлечь к ответственности нарушителя. Почему они ничего не делают – спросите у них».


У милиционеров своя логика: «У реализатора нет никаких документов. Что мы должны делать по-вашему? Вот скажите – есть у нее паспорт?..» Ну откуда мне знать? Я же не милиционер, и не вправе спрашивать документ, удостоверяющий личность реализатора. Понимая, что разговор заходит в тупик, спросила у милиционера в форме, правда ли, что никто ничего не делает, потому что торговлю здесь «крышуют» «дяди в погонах»?


Лейтенант отчеканил в ответ: «Это не моя территория. Я за нее не отвечаю».


И плавно от «конфетной» точки вместе с товарищем «в гражданском» передислоцировался к палатке с яблоками...


...Хозяин яблок негодует: «У меня есть все документы, кроме разрешения на торговое место – мне его просто не дают, доказывая, что я должен стоять на рынке. Но при чем здесь рынок?! Я не могу там торговать – там драконовская аренда за место - почти 2 тысячи гривен в месяц! И я не крыса, чтоб бегать туда-сюда! Я предприниматель, и исправно плачу все налоги, поэтому стою тут»

Честность этого торговца обернулась ему же во вред: милиционер, чтобы составить протокол о нарушении, с завидной оперативностью запросил его документы...


Ситуация изменилась, когда на место проверки прибыл заместитель начальника Ленинского РОВД Олег Коротков, имеющий большой (и успешный!) опыт борьбы со стихийной торговлей в Корабельном районе. После того, как он «подкрутил гайки» своим коллегам, процесс пошел. В течение десяти минут половину стихийщиков тут как ветром сдуло. «Яблочник», правда, остался. Вместе с другой половиной «стихийщиков», которым этот рейд, судя по ухмылкам, был «до лампочки». К этому времени начала «эвакуцию» и конфетная палатка - куда реализатор Таня вместе с водителем и его помощником стали загружать коробки с печеньем и конфетами в подъехавшую машину. Когда товар загрузили, палатку демонтировали, милиционеры приступили к документированию нарушения по 160 ст. Админкодекса – торговля с рук неустановленными лицами. Согласно данной статьи, нарушителю светит аж целых 17 гривен штрафа... Может, потому недавно заплаканное лицо реализатора Тани засветилось улыбкой? Кстати, ее работодатель Николай в телефонном разговоре объяснил, что неоднократно обращался в органы власти за разрешением на торговое место в этом районе, но так как ему все время отказывали, пытаясь загнать на рынок, он вынужден был действовать по-своему, на свой страх и риск. Что ж, если учесть стоимость смехотворного штрафа – риск абсолютно оправдан. Подумайте: 1килограмм хороших шоколадных конфет стоит как минимум в два раза дороже... К тому же товар, загруженный в машину, в полном объеме отправился к своему владельцу. Под сохранную записку – до решения суда. А каковым оно будет – известно только ему, самому гуманному и справедливому.


...Завершение рейда прошло гораздо веселее, чем его начало - Коротков дал указание изъять у «стихийщиков» весы. Лейтенант подошел к одной из женщин, торгующей фруктами, и, смущенно улыбаясь, сказал, что забирает у нее весы. Но пока он приловчился, как поудобнее взять весы у одной женщины, ее соседка умудрилась «избавиться» от своих. Бедный лейтенант аж вскрикнул: «Эй, а куда вы дели весы? Давайте их сюда!» Естественно, никто никому ничего не отдал. Милиционеру ничего не оставалось, как смириться с находчивостью торговки и загрузить в «Газель»единственный конфискованный прибор. Остальных «конфискация» благополучно миновала. И это при том, что только 3 человека из всего стихийного рынка в этом месте располагали разрешительными документами на торговлю.


«Я уверен, что после нашего отъезда здесь будут стоять те же люди, они так же будут торговать, как и до рейда. Бороться со стихийной торговлей таким образом – неэффективно, и для результативной борьбы нужно объединять все силы- районной, городской власти, правоохранительных органов. Места на рынках есть. Но люди хотят сбивать деньги просто с асфальта, - вот и весь ответ» - сказал Мовчан.


Торговцы же утверждают другое: на «стихийку» люди выходят не от хорошей жизни. Их толкают на это бездумные решения властей, нищета и дороговизна жизни. И пока так будет продолжаться – стихийная торговля будет жить. Вопреки всем рейдам и проверкам.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив