В редакцию «Новостей-N» обратился николаевец Андрей Г., заявивший, что сотрудники полиции нарушили его права, незаконно применив наручники, и нанесли телесные повреждения.
По его словам, днем 19 марта, в 14.20, он находился на парковке за Домом быта «Юбилейный» в своем автомобиле и ждал жену. В это время к его машине подошли люди «в штатском»:
- Я подумал, что они хотят попросить меня отъехать, хотя я стоял нормально и никому не мешал. Дверь моей машины открывается, стоят два человека с одной стороны, в это же время подъезжает Mitsubishi Lancer черного цвета с номерами ВЕ 0660 СК и блокирует мой выезд.
Неизвестные заявили, что они сотрудники полиции. При этом никаких подтверждающих эти слова документов Андрею не показали. Вместо этого «полицейские» заявили ему, что поступил сигнал от дежурного - якобы мужчина перевозит запрещенные вещества.
- Меня слушать никто не стал. С нецензурной бранью нацепили мне наручник на левую руку и давай меня тянуть из машины. Я в шоке, пытаюсь как-то найти в телефоне камеру, чтобы их заснять, с другой стороны подходит ещё один из четверых, открывает дверь машины, выхватывает у меня телефон, забирает ключи от машины, от квартиры, начинает там что-то шарить в машине по сидению, по бардачку, я зажал сигнал, чтобы привлечь как-то внимание, потому что я в таком месте, что меня вообще никто не видит - за машинами, за ларьками. Там просто черный вход, парковка, рядом рынок, людей не было. Я решил, что это уже какое-то ограбление и что они хотят мне что-то подкинуть, - рассказал пострадавший.
«Полицейские» представились сотрудниками уголовного розыска. Мужчину грубо вытащили из машины — спина и руки впоследствии были в синяках. На звук нажатого пострадавшим сигнала в окно выглянула его жена. Увидев всю эту картину, женщина вызвала полицию и спустилась к мужу. Пока ехали патрульные, четверо «полицейских» продолжили проводить «обыск» в машине.
Когда на место приехал патруль, «сотрудники» отвели их в сторону и начали о чем-то переговариваться. После этого один из патрульных подошел к удерживаемому мужчине и сказал, что его необходимо осмотреть.
- На это как бы тоже основания какие-то должны быть, но я согласился, чтобы отцепились. То есть, меня вот так вот позорно посреди улицы обыскивали, рядом работа жены, все знакомые, все видят, как у меня лазят в штанах и чуть ли не в трусах, - рассказал Андрей.
«Обыск» проходил в общей сложности около 20 минут. После того, как всё закончилось, супруги решили написать заявление на противозаконные действия сотрудников полиции, однако патрульные принимать заявление отказались и предложили проехать в Ингульский (Ленинский) райотдел полиции.
В райотделе долго не хотели принимать заявление, а после к супругам с извинениями подошел начальник четверых полицейских, прося «не давать делу ход». Услышав отказ — ушел, хлопнув дверью.
На следующий день в райотделе дали отказ в приеме заявления, объяснив, что дело находится «не в их компетенции». Андрей вместе с женой обратились в Государственное бюро расследований (ГБР). Там пообещали дать ответ в течение 24 часов. Мужчина решил не ждать и лично приехал на следующий день, однако принявший заявление работник сразу же оказался в командировке в Одессе.
- Они всячески затягивают это дело. Пока мы ждем ответа от ГБР. К врачу я ходил и все справки о причиненных повреждениях есть. Это полицейский беспредел, - подытожил Андрей.