В четверг, 12 декабря, в Центральном районном суде города Николаева состоялось очередное заседание по делу брата экс-депутата Андрея Невенчанного, подозреваемого в убийстве во время драки под магазином. В ходе заседания была допрошена следователь Николаевской областной полиции Ольга З., которая писала протоколы осмотра места преступления.
Об этом сообщает корреспондент «Новостей-N».
В ходе заседания свидетель сообщила присутствующим, что она работает на должности следователя с 2022 года. На данный момент она занимает должность старшего следователя следственного управления Национальной полиции Николаевской области. Следователь рассказала, что помнит о том, как проводился осмотр места данного преступления. Она описала в подробностях то, что происходило. При этом Ольга З. не отрицала, что первый протокол, который на прошлом заседании долго пытались расшифровать, написала она, а второй был написан ее руководителем, но на бланке подписанном ее инициалами. По словам следователя, это было сделано из-за спешки - поскольку первый протокол она писала три часа, а после узнала о необходимости написать дополнительный протокол, а им на рабочий планшет поступил «вызов» и они должны были быстрее завершать осмотр.
- Я начала осмотр после того как мы обустроили все, чтобы нам было удобно проводить осмотр, поскольку там было очень темно, не было никакого освещения. Мы установили свет и я начала писать протокол по осмотру места преступления. Со мной также был следователь Следственного управления и непосредственно мое начальство – отделения полиции №1 и руководство следственного управления. Указанный осмотр я писала почти 3 часа точно. На улице было прохладно, а мы перешли уже на летнюю форму. Мы описали все что было поблизости трупа мужского пола, описали строения, где лежал, около чего. Все было изъято и описано. Осмотр завершался. И ко мне подошел мой руководитель, на тот момент я работала в отделении полиции №1, и мой руководитель подошел и сказал: «Ольга, нужно провести дополнительный осмотр, поскольку ты еще не перешла в другую часть». Так как физически я уже не могла писать этот осмотр, я очень замерзла, мне было очень тяжело. Я попросила моего руководителя Сергея П. помочь мне. Но все бланки, которые у меня есть, подписаны моими именем и фамилией. Он взял мой бланк и писал второй осмотр он. Мы его перечитывали, чтобы он ничего не забыл. Расписалась в протоколе я. Уже позже я обнаружила, что человек, который помогал писать осмотр – он забыл вписать себя, - рассказала следователь.
После сторона защиты приступила к опросу следователя Ольги З. Адвокат Владимир Тимошин предоставил следователю копии ее рукописного протокола, чтобы она расшифровала участникам судебного процесса те слова, которые они не смогли разобрать на предыдущем заседании. В частности, его вопросы касались описания места, где именно было найдено тело пострадавшего, найденного на месте преступления ножа – его размеров, а также описания раны, которая была обнаружена на теле погибшего и ее размеров. Однако, читая собственные записи следователь Ольга З. признала, что она «затрудняется» прочитать некоторые слова, поскольку протокол написан неряшливо.
- Ну как можно писать так, что и сама не можешь прочитать?... Ольга, а зачем вы его вообще писали? Ну не писали бы вообще, эффект был бы тот же. Ну, а зачем его писать, если мы не можем ничего прочитать? Для объёма, чтобы подшить? – спросил судья Владимир Алейников.
При этом сторона обвинения подчеркнула тот факт, что на основании этого протокола сведения о преступлении были внесены в ЕРДР. Судья спросил у следователя о том, кто именно составлял предложения, которыми описывается место преступления – и взяты ли они с ее головы. Следователь сообщила, что ей диктовали.
- Я писала, мне диктовали работники следственного управления, которые со мной работали. Мы вместе писали осмотр и составляли все вместе, эксперт также был там. Судебно-медицинский эксперт был с нами он осматривал труп и диктовал, а я записывала, - призналась следователь.
При этом Ольга З. не смогла описать найденный нож и не помнит, как проводились смывы крови с ножа. Поскольку, по ее словам, это было давно и она провела только первичные следственные действия.
У стороны обвинения не было вопросов к следователю.
Как ранее сообщали «Новости-N», драка произошла возле магазина по ул. Архитектора Старова около полуночи 3 мая. Во время драки двое участников получили ножевые ранения. Один из потерпевших скончался на месте происшествия, второго госпитализировала «скорая». В полиции отметили, что злоумышленник скрылся, однако вскоре его задержали. Как стало известно «Новостям-N», задержанный – Андрей Невенчанный, является двоюродным братом бывшего депутата горсовета. Одним из пострадавших в драке «на ножах» в Николаеве оказался Юрий Богомятков, пребывавший на момент начала полномасштабного вторжения в СИЗО - он был фигурантом дела о вымогательстве.
Также в комментарии «Новостям-N» судья Владимир Алейников сообщил, что убитым оказался военнослужащий, который до начала полномасштабного вторжения находился в СИЗО.