Утром в воскресенье, около 11.00, возле памятника Вячеславу Чорноволу в Николаеве собрались активисты «Правого сектора». Собравшихся было немного — 20-25 человек — но вели они себя активно: кричали традиционное «Слава Украине — героям слава!», «Слава нации — смерть ворогам!» и «Украина понад усэ!».
Возле памятника состоялся небольшой импровизированный митинг, основной темой которого была критика нерешительности правоохранительных органов в борьбе с «сепаратистами» и прочими «антиукраинскими элементами».
После митинга активисты переместились к прокуратуре Николаевской области. В их намерения входило передать прокурорам фото с портретами активистов, погибших во время столкновений на Майдане в Киеве — так называемой «небесной сотни».
Правда, в прокуратуре гостей явно не ждали — входные двери как первый корпус, так и во второй оказались закрытыми.
Тогда один из организаторов акции позвонил исполняющему обязанности прокурора Николаевской области Роману Забарчуку. И буквально через десять минут и.о. прокурора уже стоял перед зданием прокуратуры и принимал от активистов подарки: портреты погибших на Майдане.
Затем между лидерами «Правого сектора» и прокурором состоялся небольшой диалог. Со стороны это выглядело как будто строгие учителя распекали нерадивого ученика, причем, в роли учителей выступал «Правый сектор», а в роли ученика — прокурор.
Координатор «Правого сектора» в Николаевской области Сергей Зайцев от имени своих однопартийцев выразил недовольство по нескольким позициям: почему не запрещены митинги возле памятника ольшанцам? Почему там присутствует российский флаг? Почему не проводится расследование относительно организаторов поездок в Киев николаевских противников майдана — так называемых «титушек»?
Прокурор отвечал, что митинги и российские флаги возле памятника Ольшанцам ему и самому не нравятся, однако, действующего решения суда на проведение там массовых акций на сегодняшний день нет. Что же касается организаторов «титушек», то здесь подвижек пока нет, но прокуратура это обязательно исправит.
Пообщавшись с прокурором, «Правый сектор» с той же миссией двинулся к областному управлению милиции.