В Первомайске без уплаты "добровольного" взноса бойцу АТО Александру Никитину отказали в предоставлении услуг в городской поликлинике.
Как сообщил pervomaisk.info, 46-летний мужчина обратился для обследования в медицинское учреждение. Там его направили в 404 кабинет для оплаты проведение анализов. Оказалось, что 5 гривен за услуги берутся в виде "благотворительной" помощи. Впрочем, если этих денег не заплатить, анализы делать никто не будет, заявила женщина-кассир. Когда Александр показал удостоверение участника боевых действий, во время которых он стал инвалидом 3 группы, работница заведения сообщила бойцу, что она его туда не посылала и платить все равно надо.
Женщина неоднократно подчеркнула, что она лишь исполнитель. А действует согласно распоряжению городского совета и указаний руководства лечебного учреждения. Бесплатно проводят анализы только гражданам, которые имеют инвалидность I группы, подчеркнула женщина.
Эмоциональный диалог Александра и кассира был зафиксирован на видео.
Возмущенный отношением к участникам АТО и вымогательством средств с граждан, Александр обратился к заведующему поликлиникой. У него в кабинете выяснилось, что средства на проведение анализов собирают работники коммунального учреждения первичной медицины, которым руководит Татьяна Оболенская.
Кабинет Татьяны Оболенской находится в отделении первой больницы. Женщина согласилась встретиться с Александром и в разговоре с подтвердила, что взносы действительно благотворительные, и требовать деньги работники не имеют права.
Однако, когда Татьяна Григорьевна увидела на видео с кем именно возник конфликт, то оказалось, что этот кассир подчинен все-таки главному врачу Олегу Чекрыжову, который сейчас находится в командировке. Впрочем Татьяна Оболенская согласилась посетить поликлиническое отделение вместе с Александром для выяснения обстоятельств инцидента.
От заведующего поликлиники стало известно, что после утреннего разговора кассиру стало плохо и она уже даже хочет уволиться с работы. И все же женщина согласилась прийти и попробовать разобраться в ситуации. Однако конструктивного диалога не получилось. Кассир убеждена, что она действовала верно, согласно распоряжений. Александр безрезультатно пытался доказать, что незаконно требовать добровольные взносы. Во время перепалки у женщины поднялось давление, стало плохо и Александру, который пережил две контузии ...
Позиция женщины-кассира понятна. Она неоднократно называет себя "исполнителем", просто "винтиком" в масштабной машине выстраивалась десятилетиями. Большинство уже давно закрыли глаза на мелкие поборы, именуемые "благотворительностью", и не являющимися таковыми по существу. Искаженное явление "добровольности" присутствует почти в каждом кабинете и не только лечебных учреждений. Такие же как Александр, кто ушел добровольцем на войну, решились на этот поступок ради будущего государства, в котором эта система узаконенных поборов будет разрушена. Однако система не уступает. Она держится на тех, кто к ней привык.
Оба руководителей медицинских учреждений объясняют, проведение анализов дорого стоит. А из госбюджета денег выделяют недостаточно. Поэтому не могут отказаться от "благотворительных" взносов. То, что лечение уже давно не бесплатное - ни для кого не новость.
Александр Никитин задается вопросом, почему, вместо того что бы откровенно указать стоимость услуги, в больнице принуждают к покорной добровольности.