Видеоновости

«Дело Осетра»: о чем говорили участники ОПГ в суде Николаева?

23:54—16 Январь 2020«Дело Осетра»: о чем говорили участники ОПГ в суде Николаева?1000+
Мария Семененко, специально для «Новости-N»

На протяжении двух дней членам организованной преступной группировки «Осетра» во главе с их лидером Вячеславом Осетровым избирали меру пресечения в Центральном районном суде города Николаева.

Как уже ранее сообщалось, лидеру ОПГ Вячеславу Осетрову избрали меру пресечения в виде содержания под стражей без права внесения залога, ещё троих: Антона Василюка, Михаила Хрипко и Валентина Пигирева отправили в СИЗО с возможностью внесения залога в размере 600 тысяч гривен. Без меры пресечения остался только один член ОПГ Мамед Рзаев. В суде он попросил переводчика с украинского на азербайджанский, а после попросил перевести ему материала дела, так как он не понимает сути обвинений.

Всем подозреваемым вменяют часть 2 статьи 189 УК Украины — «вымогательство с применением насилия». По утверждению правоохранительных органов, участники ОПГ вымогали с некого предпринимателя Соколовского несуществующий долг в размере 600 тысяч гривен, а лидер группировки Вячеслав Осетров лично угрожал пострадавшему ножом во время одной из встреч. А вот у самих подозреваемых версия абсолютно другая.

Вячеслав Осетров

 

42-летний Вячеслав Осетров, известный в определенных кругах по прозвищу «Осетр», ранее судимый, так как в лихие 90-е был участником банды цыгана «Края», державшего в страхе николаевских ромов. В 2008 году был освобожден из мест не столь отдаленных. Официально не женат, детей нет, но в суде отметил, что надеется на их скорое появление. Работает в спортклубе «Цитадель» администратором, хотя на самом деле, по крайней мере это следует из показаний других членов его ОПГ, обучает других боксу.

В суде «Осетр» рассказал свою версию конфликта с Соколовским, а он же Григорий Ткаченко. С фирмой его сына Тараса — «Ника-Дорстрой» — сотрудничал более года по наработанной схеме. У фирмы абсолютно не было денег на выполнение подрядов, и тогда они пока непонятным образом вышли на Вячеслава Осетрова, который давал деньги на асфальт, солярку и зарплаты для рабочих. Выполнив работы фирма получала деньги от городского совета, после чего Ткаченко отдавал деньги Осетрову, и сверху тот зарабатывал ещё 200 тысяч гривен. Таким образом обе стороны неплохо зарабатывали. К примеру, в последнюю их договоренность, пострадавший получил от Осетрова асфальта на 700 тысяч гривен и ещё около 150 тысяч на зарплаты работникам и заправку асфальтоукладчиков соляркой.

Тут стоит ещё отметить, что как сообщила на своей странице в социальной сети «Фейсбук» николаевская журналистка Александра Вязникова с момента появления компании «Ника-Дорстрой», с ней заключили договоров на общую сумму в размере 18 миллионов 630 тысяч гривен. Среди заказчиков работ департамент ЖКХ Николаева — 11 млн, администрация Ингульского района — 5 млн, КП «Капстроительство» — 1,5 млн, и администрация Заводского района — 300 тысяч гривен. При этом, по факту выполненных работ фирма получила 11,8 млн гривен.

«Любопытный момент, фирма» регистрируется в конце апреля 2017-го года, а уже в июне получает от ДЖКХ свои первые 350 тысяч за ремонт внутриквартальных проездов. В 2018-ом департамент прекращает заключать договора с этой компанией. Ему на смену приходит КП по капитальному строительству.

По стечению обстоятельств, Григорий Ткаченко вначале прошлого года стал собственником компании МКП «Праця», которая в 2017-ом году взялась делать ремонт дороги, получила аванс, не выполнила обязательства и не вернула четверть миллиона гривен.

По примеру МКП «Праця», пошла и «Ника-Дорстрой». Оказывается, коммунальное предприятие «Капитальное строительство Николаева» в 2018-ом году, отдало около полумиллиона гривен в качестве аванса за работы по реконструкции спортплощадки в школе №53 и строительство баскетбольной площадки. Компания деньги получила, а вот работы так и не выполнила», - написала журналистка.

В суде Вячеслав Осетров заявил, что фирм без средств, но которые выигрывают тендеры в Николаеве, примерно двести, а на каждую приходится десять подрядов.

-Когда такие, как Григорий берут тендер на ремонт двора в Николаеве, а государство денег наперед не дает, а только по факту выполненной работы, то фирме нужно где-то брать деньги. Можно сказать, что я даю деньги взаймы, но в принципе, мы зарабатываем друг на друге. Таких гражданских отношений как у нас, много. Так действует программа, или схема… как это назвать?!, - рассказал «Осетр» в суде.

Более того, никаких расписок, как сказал сам Осетров, он с пострадавшего не брал, так как не было надобности — он знал, когда и кто оплатит фирме.

-Я у себя в городе: знаю, когда ему оплатят, когда технадзор проставит ОТК, когда аккредитуют, знаю, какой у него счет и вижу — сейчас всё доступно. У меня есть возможность всё узнать: когда и что оплатили. Когда куча народа работает…Это же стройка. Это в отдельной комнате коммерческая тайна, а тут куча людей: те асфальт закатывают, те работают, те щебенку привозят, тут приезжают депутаты смотреть, тут приезжает надзор ставить ОТК, тут еще комиссия разные. Куча людей работает и все там зарабатывают. Это рынок, - отметил «Осётр».

По мнению лидера ОПГ, пострадавший обратился в полицию лишь потому, что с нового года, ему больше «не хотят давать подряды». А значит, он больше не заработает и отдавать деньги «Осетру» у него желание пропало.

Михаил Хрипко

 

Житель Николаева Михаил Хрипко женат, имеет на содержании несовершеннолетнего ребенка. Он единственный из всех был задержан не возле ресторана «Вареники», а около своего дома. Исходя из материалов дела, он присутствовал на встрече один раз, а из зачитанных расшифровок аудиозаписей со встречи, Хрипко сказал лишь одну фразу, но и та не была угрозой. Сам он ходил в спортклуб «Цитадель», где и познакомился с остальными задержанными. Свои дружеские отношения с ними не отрицает, а вымогательство с пострадавшего отрицает.

Антон Василюк

 

31-летний Антон Василюк ранее судим, первый раз ему дали условный срок, а на второй раз приговорили к пяти годам лишения свободы. Официально не работает, но у него свой интренет-магазин, вместе с гражданской женой воспитывает 4-летнюю дочь. Как и Хрипко, познакомился со всеми в «Цитаделе».

В суде он рассказал, что присутствовал лишь на одной встрече. По просьбе Вячеслава Осетрова он отвез его в ресторан «Шале» на встречу. Там он познакомился с пострадавшим, но всю встречу не присутствовал, а лишь поздоровался, посидел пять минут, а всё остальное время ждал «Осетра» в автомобиле.

Антон Василюк утверждает, что в день задержания просто зашел попить кофе в «Вареники», своих товарищей там он не видел. Когда уже уходил, к нему подошёл пострадавший и начал предлагать деньги, но Василюк их якобы не взял, а Ткаченко предложил отвезти в больницу. В этот момент его задержали. Более того, Василюк обвинил правоохранителей в том, что они подбросили ему сверток с деньгами. По его словам, это зафиксировали камеры наблюдения в ресторане и могут подтвердить официантки. Однако адвокаты Василюка не смогли это доказать, так как не установили данных сотрудниц ресторана.

Валентин Пигий

 

Житель Николаева Валентин Пигий ранее не судим, является инвалидом второй группы, его отец доброволец АТО, мать болеет. По утверждению его адвоката Глеба Михайлова, несмотря на то, что Пигий в разводе, именно с ним проживает маленький ребёнок, у которого тяжелое заболевание.

Как и все предыдущие участники ОПГ, Пигий ходит в «Цитадель», где стоит в спаринге с Вячеславом Осетровым, там они познакомились и сдружились. Пигирев также присутствовал на встречах с Ткаченко. В одной из аудиозаписи с его стороны звучит угроза в адрес пострадавшего. Как объяснил в суде сам Пигий, он не сдержался, потому что Ткаченко одолжил денег у Осетрова, а под разными предлогами возвращать не хотел.

Чья версия правдивая — участников ОПГ или следствия в дальнейшем предстоит установить суду.

Репортаж о том, как избирали меру пресечения Вячеславу Осетрову, можно почитать ЗДЕСЬ.