Скандальное дело о продаже оружия и боеприпасов старшими офицерами Вознесенской воинской части в конце лета нынешнего года во второй раз было направленно в Апелляционный суд Николаевской области. В свое время это дело прогремело на всю страну.
Как сообщает газета «Новый город», полтора года в Вознесенском горрайонном суде, под председательством судьи Александра Дробинского, слушалось уголовное дело по обвинению группы старших офицеров Вознесенской в/ч А2920 и бизнесмена из Харькова в хищении и продаже огнестрельного оружия и боеприпасов.
С поличным подсудимых взяли 27 марта 2009 года в Киеве, возле одного из автогаражей по ул. Ивана Мазепы, сотрудники спецподразделения "Сокол" задержали заместителя командира в/ч А2920, подполковника Николая Бобриниченко и директора харьковского ООО "Бастион" Валерия Губенко. Во время задержания в гараже, который арендовал харьковчанин, а также в автомобиле подполковника, обнаружили и изъяли целый арсенал огнестрельного оружия: 2 снайперские винтовки СВД, 11 револьверов "Наган", 5 пистолетов ТТ, 2 пистолета пулемета МП-38, 2 автомата АК-74, 2 ручных пулемета РПК-74, 1 автомат АКСУ, более 5 тысяч патронов, гранату РГД-5 и др.
Как позже удалось выяснить следователям, оружие и боеприпасы в Киев из Вознесенска доставил на своем автомобиле подполковник Николай Бобриниченко. По подозрению в совершении тяжкого преступления были задержаны также командир в/ч А2920 полковник Дмитрий Глазунов и начальник оружейного цеха майор Валентин Малиновский - их обвинили в хищении с территории части оружия и боеприпасов, что впоследствии нашло подтверждение в суде.
Обвинение в суде поддерживали сотрудники военного отдела Генпрокуратуры Украины, а защиту представляли опытные адвокаты из Николаева, Одессы и Киева.
Полковник Дмитрий Глазунов признан организатором в составе организованной преступной группы, виновным в завладении и хищении огнестрельного и холодного оружия, другого военного имущества; незаконном ремонте, изготовлении и умышленной порче оружия; служебном подлоге; незаконном обращении с огнестрельным оружием. Он приговорен к 6,5 годам лишения свободы. Подполковник Николай Бобриниченко и майор Валентин Малиновский признаны исполнителями в составе организованной преступной группы и приговорены соответственно к 5,5 и 6 годам лишения свободы. За совершенное тяжкое преступление офицеры приговором суда лишены воинских званий. Кроме того, после отбытия наказания в течение двух лет им запрещается занимать материально-ответственные должности. Бизнесмен из Харькова приговорен к 5 годам лишения свободы. Срок отбытия наказания всем считается со дня ареста, т. е. с 27-28 марта 2009 года.
По приговору суда изъятые у осужденных в ходе обысков деньги и ценности обращены в доход государства, арестованное имущество оставлено под арестом для частичной компенсации причиненного государству ущерба, они также должны возместить материальные затраты за проведенные экспертизы. Со всех четверых осужденных в пользу государства суд постановил взыскать 2 млн. 200 тыс. гривен.
Как стало известно «Новостям-N», на данное решение суда была подана апелляция. 12 июля 2012 года Николаевский апелляционный суд постановил: уголовное дело в отношении Глазунова, Бобриниченко, Малиновского и Губенко вернуть Вознесенскому горрайонному суду Николаевской области, поскольку при подаче апелляции адвокатами обвиняемых были допущены некоторые ошибки.
Судья Вознесенского горрайоного суда Александр Дробинский, который приговорил обвиняемых к заключению, рассказал «Новстям-N», что в Вознесенске повторного слушания не было — были лишь исправлены ошибки, после чего уголовное дело вновь отправили в апелляционный суд Николаевской области, где он будет рассматриваться осенью нынешнего года.
Стоит отметить, что дело очень затянулось. С момента ареста обвиняемых уже прошло два года четыре месяца. А учитывая, что время отбывания наказания всем подсудимым считается с момента ареста, то получается, что некоторые из них уже отсидели почти половину своего срока.
Несмотря на то, что это дело оказалось очень резонансным, к нему по минимуму было приковано внимание прессы. По большему счету процесс освещали лишь вознесенские журналисты, посему для многих этот скандал прошел незаметно.
Андрей Прокопенко