4 июня в Николаевской ОГА проходило заседание, на котором руководство ОГА встречалось с представителями крупного бизнеса, чтобы выработать стратегию оказания финансовой помощи николаевским военнослужащим. На заседании присутствовал журналист «Новостей-N» Александр Влащенко.
Не дожидаясь окончания мероприятия, Влащенко покинул малый ОГА. За ним из зала направились двое молодых людей, лет тридцати, одетых в классическом деловом стиле — темные брюки, светлые рубашки. У одного на полшеи с левой стороны красовалась татуировка.
Они догнали корреспондента в коридоре 4 этажа и настойчиво поинтересовались целью его присутствия на данном заседании. Потребовали предъявить им удостоверение. После этого неизвестные стали требовать у корреспондента, чтобы тот удалил все снимки и видеозаписи, сделанные на мероприятии. Делать это Влащенко отказался, на что те ответили, что запись эту они у него все равно изымут.
На все просьбы корреспондента представиться неизвестные твердили одно и то же: «Мы общественность» и «Мы народ». Ни имен, ни организаций, которые они представляют, не называли.
В этот момент по коридору из кабинета губернатора Николая Романчука выходил пресс-секретарь губернатора Алексей Кочубей. Журналист обратился к нему за помощью: что же это получается — прямо в стенах облгосадминистрации неизвестные нападают на журналиста, требуют удалять материалы с мероприятия, на которое сама же ОГА и пригласила?
В это время из своего кабинета выходил с какими-то людьми и сам губернатор Николай Романчук. Влащенко обратился уже непосредственно к нему, однако Романчук, не дослушав, заявил: «Я к этому не имею никакого отношения», - и ушел.
Журналист достал телефон, чтобы позвонить редактору. Однако в этот момент один из двоих «общественников» вырвал телефон у него из рук. Это сопровождалось грубостью и угрозами, одна из которых звучала примерно так: «Я тебе переломаю руки». Заметим, что все это происходило на четвертом этаже облгосадминистрации, буквально в двух шагах от кабинета губернатора.
После словесных перепалок неизвестные повели Влащенко в кабинет в пресс-секретаря, чтобы, подключив камеру к компьютеру, можно было удалить все файлы.
Пресс-секретарь губернатора не то что не предпринял никаких попыток для защиты журналиста от противоправных действий, более того — находясь вместе с Влащенко и неизвестными в своем кабинете, он сказал, что сам на заседании делал снимки, и сам дал неизвестным свой мобильный телефон для проверки на предмет того, нет ли там ничего «такого». По поведению Кочубея было видно, что ему инцидент неприятен, но разобраться в нем и даже выяснить личности этих двоих людей у него не возникло ни малейшего желания.
Кочубей позвонил человеку, которого назвал «айтишником», и вызвал его в своей кабинет. Сам он ушел из кабинета, оставив журналиста наедине с двумя неизвестными, которые были настроены по отношению к нему явно агрессивно.
«Айтишник» забрал сначала флэш-карту из камеры, затем пришел за диктофоном. Один из этих людей куда-то удалился, второй остался вместе с Влащенко.
«В плену» журналист находился около двух часов. Когда «айтишник» принес флэш-карту и диктофон, оказалось, что вся информация с них удалена.
Выступление одного из нападавших