Важные Новости

Украинские леса стали зоной тотального браконьерства

12:37—07 Апрель 2011Украинские леса стали зоной тотального браконьерства1000+

Свободная пресса

 

Сразу тридцать сел Львовщины оказались полностью обесточены, когда срубленное дерево упало на линию электропередачи. Высоченную хвойную смереку повалили браконьеры. Они уже не уходят вглубь леса, чтобы вести промысел скрытно. Добыча идет прямо на просеках, рядом с населенными пунктами.

Бригады ремонтников «Львовоблэнерго» устали регистрировать аварии, когда неизвестные рубят деревья возле линий электропередач и рвут провода. Только за первую половину марта было уже несколько таких случаев. Местные знают, что час-два после обрыва сети в лес лучше не соваться, иначе получишь браконьерскую пулю в живот.

Лесные «бригады» берут все, что хотят, от ценной древесины до редких животных. Красная книга Украины стала охотничьим пособием для озверевших браконьеров. Еще в 2008 году на территории Буковины насчитывалось 79 зубров. Сейчас зоологам удалось обнаружить лишь 28 «краснокнижных» великанов. Остальные убиты…

Последний случай в Черновицкой области – застрелена беременная самка зубра. Шкуру и останки туши уникального животного нашел егерь Берегометского государственного лесхоза.

В январе браконьеры застрелили 500-килограммового зубра-самца. Милиция отказалась возбуждать уголовное дело, ссылаясь на якобы «естественную гибель животного». Еще бы, ведь всем известно, что зубры – добыча VIPов.

Похоже, обычная охота перестает волновать отечественных негодяев. Хочется откровенного, беззастенчивого убийства. В Очакове, прямо у мидийно-устричного комбината со стороны морского побережья Кинбурнской косы устроили расстрел птиц, внесенных в Красную книгу. Птицы как раз линяли, а при линьке у них выпадает много маховых перьев. В таком состоянии они не могут летать, и практически беспомощны.

Егерская служба регионального ландшафтного парка Кинбурнская коса не решилась самостоятельно задерживать участников кровавой морской вакханалии. Браконьеров взяли пограничники в Очакове, когда лодки причаливали к берегу. Уголовное дело было возбуждено по статье 248 «Незаконная охота», но хороший адвокат помог ограничиться административным штрафом.

В Нижнеднестровском национальном парке, на трассе Одесса-Рени, браконьеры традиционно добивают животных, спасающихся от весеннего наводнения. Косули и кабаны из заповедника становятся легкой добычей. Ослабевшие звери ищут спасения поближе к людям, но находят смерть.

Экологи с тревогой следят за подъемом уровня Днестра. Если вода начнет переливаться через насыпь, дорогу Одесса-Рени придется перекрыть. Тогда отогнать от заповедника «двуногих хищников» будет почти невозможно.

С каждым годом всё больше браконьеров становится в Симферопольском лесхозе. Это крупнейший лесной массив у столицы Крыма. Алкоголики ставят петли на зайца, чтобы получить на бутылку. «Крутые» стреляют ради забавы. И все это делается весной, когда у зверей начинаются брачные игры. Самки ходят котные, то есть беременные, а когда родятся детёныши, будут и вовсе беззащитны.

Главный охотовед Симферопольского лесхоза Рустем Шафиев рассказывает: по данным зимнего учёта, популяция косули в нынешнем году составляет 390 голов. Хотя пять лет назад косуль было до полутора тысяч. Практически истребили барсуков. Этих смешных полосатых зверьков почему-то вычеркнули из украинской Красной книги - и охота на них пошла полным ходом. Лечебный барсучий жир стоит очень дорого, а наказание - лишь штраф в 120 долларов.

Браконьеры легко наставляют стволы на лесников. А у егеря табельного оружия нет. Своё охотничье ружье он применить не имеет права. Даже «петельщики» - поселковые пропойцы, добывающие дичь варварскими ловушками-петлями - обычно вооружены тесаками или гладкоствольными обрезами.

Классических капканов сейчас меньше. Их браконьеры друг у друга воруют и даже продают на металлолом. Зато петли стали настоящим бичом леса. Стальную проволоку вешают на звериных тропах на уровне лап и шей. Попавшийся звёрек делает рывок вперёд - и оказывается в беспощадной удавке.

Часто петли раскладывают вокруг солонцов - специальных «подсоленных» камней. Раньше животные ходили лизать соль с морских валунов. Теперь побережье перегородили особняки. Для приманки лесной добычи браконьеры устанавливают солонцы. Забитых оленей продают в крымские рестораны по цене плохой говядины, сорок гривен за кг. Взрослая особь тянет под центнер, а на четыре тысячи гривен бухать можно месяц.

Дяди на дорогих внедорожниках вообще охотятся «внаглую» - против таких лесники ничего сделать не могут. Достаточно бросить ружья в машину и закрыть багажник. Устроить досмотр егерская служба не имеет права.

- Нам очень трудно браконьера к ответственности привлечь, когда нет доказательной базы, - говорит Рустем Шафиев. – В прошлый сезон ловили их много, а протоколов не составили ни одного.

Любимая забава хозяев жизни - гоняться по крымской степи на джипах за зайцами. Ночью высвечивают фарами, и ушастые замирают столбиками в луче: стреляй - не хочу…

Сергей Ильченко