Инопресса
"Так называемая рокировка по-русски - когда правитель на время предоставляет трон доверенному лицу - это совсем не путинское изобретение", - пишет в своей статье постоянный автор Frankfurter Allgemeine Zeitung Керстин Хольм. До него этим трюком пользовался не кто иной, как Иван Грозный, когда в 1574 году царь назначил принявшего православие потомка Чингисхана, татарского хана Симеона Бекбулатовича "Великим князем всея Руси".
"Политический маскарад Ивана Грозного - опричники которого к тому моменту уже изрядно наворовали и вдоволь поубивали, однако не сумели предотвратить вторжение крымских татар, - выглядел тогда не менее правдоподобно, чем нынешние договоренности между Путиным и Медведевым", - отмечает журналист.
Добросовестный правитель Симеон подписывал указы, держал роскошный двор, в то время как Иван играл роль обычного московского боярина - пока через два года не вернулся в Кремль и не "сослал" принявшего православие татарина в Тверь. "Медведев, - продолжает исторические аналогии автор, - олицетворяющий собой российские модернизационные чаяния, должен будет в следующем году поменяться с нынешним премьером Владимиром Путиным местами. Однако уже сегодня политические комментаторы сомневаются в том, что нынешний президент надолго останется в новой должности".
"Церемониальность" роли действующего президента, по мнению Хольм, доказывает его недавняя встреча с интеллектуальной элитой. На мероприятие, которое было обозначено как встреча со студентами-журналистами, пришли представители прокремлевских молодежных движений, чеченец, который защитил русскую девушку, русский со своей женой-африканкой, несколько казаков и официант узбекского ресторана. В своем выступлении президент остановился на успехах в деле мирного сосуществования культур и потребовал карать преступников без оглядки на их национальную принадлежность. При этом настоящих студентов-журналистов не пустила на встречу с президентом полиция - из-за их плаката: "Почему вы сидите в Twitter, а Ходорковский в тюрьме?"
До этого, пишет в заключение издание, действующий президент встречался с представителями сферы искусств и СМИ. Публичные персоны, замечает Хольм, неискренне имитировали восторг, а известная телеведущая Тина Канделаки назвала Медведева экс-президентом - конечно, случайно.