Волонтерам пришлось отступить от своего намеченного маршрута и попасть в ловушку оккупантов.
Весной 2022 года российские оккупанты убили актера Пашу Ли. Его лишили жизни в Ирпене. Волонтеры, с которыми актер был в тот злосчастный день, рассказали правду Главкому.
Активисты Тарас Мельник и Ирина Мигитко вместе с Пашей 6 марта отправились на автомобиле развозить еду жителям Ирпеня. По дороге волонтерам пришлось отступить от своего намеченного маршрута.
"Увидели пожилых мужчину и женщину с девочкой. Они умоляли нас, чтобы мы довезли их до Романовского моста на выезде из Ирпеня. Мы согласились, затолкались все в машину, и завезли эту семью к мосту", - рассказал Тарас.
На обратном пути волонтеры увидели, как загорелась крыша дома и остановились, чтобы зафиксировать пожар. В тот же момент Тарас, который был за рулем, увидел на расстоянии 70 метров вооруженных оккупантов.
"Я инстинктивно бросил руль и упал справа на пассажирское сиденье. Машина начала двигаться сама. За доли секунды в машину полетели пули: в лобовое стекло, в крышу, в дверь. Как потом выяснилось, в общей сложности пуль было около двух десятков. Неуправляемая машина выехала на встречную полосу, перескочила через тротуар и врезалась в дерево. Из затылка у меня текла кровь - пуля прошла по коже, не задев череп", - добавил активист.
Один из шаров попал в телефон, который до сих пор держала в руках Ирина. Обломки попали в глаза девушке и посекли лицо.
"Я упала между сиденьями у колен Паши и услышала, как он стонет... Над головой у меня летали пули.. Следы от пуль, которые пролетали касательно, остались на моей одежде. Паша сначала стонал, потом начал хрипеть. Когда он замолчал, у него началось большое кровотечение. Кровь лилась на меня", - рассказала девушка.
Российские солдаты начали кричать: "Валите отсюда! Бегите!".
Ирина и Тарас начали бежать, завернув за угол от оккупантов, начали звать на помощь.
"Мы ждали Пашу, Иру и Тараса. Однако пришли только Ира и Тарас. Ира сообщила, что Пашу расстреляли прямо в автомобиле", - рассказала координатор штаба Зоряна Миронишена.
Кроме того, забрать тело убитого Ли удалось не сразу. По словам матери актера, некоторые свидетели видели, что сначала из машины его вытащили оккупанты, решив, что он один из них. Уже 15 марта волонтер Максим Шевченко смог добраться до разбитого автомобиля и забрать тело актера.