В европейских супермаркетах в упаковках с говяжьей лазаньей обнаружена конина. В Германии "мясной скандал" спровоцировал дискуссии об отношении потребителей к продуктам питания.
Газета Die Welt пишет:
Когда в сегодняшней Европе произносят слово "лошадь", то среднестатистическому гражданину сразу представляется грациозное животное с нежными глазами, пасущееся на лугу рядом с фермой, на которой производят экологически чистые продукты. И уж никак не замороженная лазанья! Подмешивать в говяжьи продукты конину - это просто свинство, как с присущей баварцам прямотой высказалась министр защиты прав потребителей ФРГ Ильзе Айгнер (Ilse Aigner).
Лошадь стала яблоком раздора в Европе. Ведь конина была и остается продуктом питания в романских регионах Европы. Тот факт, что в полуфабрикатах нашли румынскую говядину, доказывает, что объединенная Европа развивается с разной скоростью. Пока одни рассуждают об экологически чистом мясе, необходимости сократить его потребление и улучшить контроль качества, другие тихо и с наслаждением потребляют дешевое мясо, провоцируя тем самым продуктовые скандалы. Причем последних - большинство.
А некоторые европейцы и вовсе считают постное и пряное мясо лошади деликатесом. Практически ни один французский супермаркет не обходится без салями из конины и ослятины, та же ситуация наблюдается в Швейцарии и в Италии, где для удовлетворения потребностей огромного количества туристов на фермах выращивается и отправляется на живодерню нескончаемое число очаровательных лошадок.
Большинство из нас не хочет смотреть фактам в лицо. То, как всеядное человечество обходится с продуктами питания, к которым относятся и животные, - важнейший мировоззренческий вопрос нашего времени. История с кониной стала лишним тому подтверждением.
Süddeutsche Zeitung продолжает тему:
С тем, что лошадей не едят, по крайней мере, в цивилизованной Германии, согласятся и веганы, и любители свиной рульки. Благодаря послевоенному экономическому подъему лошадь превратилась из сельскохозяйственного животного в полноценного члена семьи. Ее социальный статус даже выше, чем у собаки или у кошки. А ведь никому в Германии не придет в голову есть лазанью с лабрадором. Даже наоборот: сегодня немецкие любители животных, скорее, купят лазанью своему лабрадору, да не какую-нибудь, а специально для него приготовленную. Отделы деликатесов некоторых зоомагазинов своим ассортиментом могут составить конкуренцию мясным отделам супермаркетов.
Корове, несмотря на то, что Господь Бог тоже наделил ее большими и круглыми глазами, не удалось сделать такую сказочную карьеру, как благородной лошади. О свинье с ее маленькими глазками-щелочками и говорить не приходится. Ее труп (как говорят вегетарианцы) любой немец поглощает без малейшего зазрения совести. Но поскольку немцы готовы предаваться страсти поедания глубокозамороженных мясных продуктов лишь в том случае, если это не особенно отягощает их бюджет, конина снова возвращается на их столы.
Румынская конина дешевле немецкой, британской или французской. Дальше начинают действовать законы рынка, включая все побочные эффекты, как, например, аферы с маркировкой продуктов. Но нынешний скандал, разумеется, снова замнут, ведь мы же не хотим выглядеть чудовищами. А кто, собственно, ел конину?
Источник: DW