Иван Борышко или Ная Коки — обладатель 32 императорских кубков, любимец публики и народный герой. Но мало кто знает, что в сумоиста украинские корни. Его отец Маркиян Борышко происходил из небольшого села в 150 километрах от Харькова.
В начале 20-го века вместе с односельчанами переехал на юг Сахалина, тогда остров еще принадлежал россиянам. Но не пройдет и 5 лет, как эта земля перейдет Японии. Здесь Маркин Борышко женится на японке, в семье появится четверо детей, и всю эту идиллию прервет Вторая мировая война. Япония, которая поддержала нацистов, стала беспощадной к выходцам из Советского Союза.
По подозрению в шпионаже Борышко поместили в резервацию. Сахалин вновь перешел к СССР, жена с детьми переехала в Японию. Контакты с семьей прервались навсегда. Маркиян Борышко так и не узнал об успехах сына, которого с детства называл не иначе как Иван.
А достижения были невероятные. Ная в 21 год получил самый высокий и пожизненный титул в сумо — йокодзуна, а это — рекордный показатель в истории. Проявилась родительская кровь — необычный для Японии рост в 185 сантиметров. Отсюда и прозвище "Большая птица — Тайхо".
Его учителя говорили: "с таким размахом рук ты не просто пойдешь к победе, а будешь лететь". А во-вторых — гены подарили относительно нормальное тело. В начале карьеры сумоист весил каких-то 75 килограммов, а потому победы приходилось приобретать не силой, а техникой.
Впоследствии, когда он наберет еще 60 килограммов, станет сильнее, но и своих приемов борец не забудет. Это сочетание сделает его непобедимым и обеспечит 32 императорских титула. К тому же, ему удастся провести серию из 45 боев без единого поражения. Должна была быть и 46-я победа, но судья ошибся, после чего произошло беспрецедентное событие — в сумо ввели видеоповторы спорных моментов.
Тайхо обожали все — мужчины восхищались зрелищными боями. Женщины за необычную внешность считали его самым красивым мужчиной Японии, а дети в своих рейтингах ставили его имя перед любимой игрой тамагочи.
Бои принесли сумоисту многомиллионное состояние и статус национального достояния. В конце жизни, беспокоясь о здоровье спортсмена, ему не рекомендовали покидать Японию. Тогда сумоист отправил своего помощника в родительское село сделать несколько фото и привезти ему родной земли.