Новости Отовсюду

Как живется людям в австралийском подземном городке. ФОТО

07:00—19 Март 2019Как живется людям в австралийском подземном городке. ФОТО1000+

Городок выглядит очень необычно.

Жители южно-австралийского города Кубер-Педи в течение 100 лет живут и работают под землей, зарабатывая с помощью добычи опала – драгоценного камня цвета радуги. Цель документального фотопроекта Тамары Мерино «Подземелье» – понять образ жизни обитателей этого города и их взаимоотношения с окружающей средой, передает Фотоискусство.

Окрестности Кубер-Педи однообразны: красные песчаные холмы, простирающиеся до самого горизонта. По впечатлениям чилийского фотографа Тамары Мерино, оказавшись здесь, можно подумать, что это – город-призрак. Однако на самом деле здесь кипит жизнь, только не на поверхности, а под землей. Работают подземные бары и рестораны. Местные жители посещают церкви и растят детей.

В обитателях этого современного подземелья нет ничего особенного: это самые обычные люди, которые просто живут по-другому. Тамара Мерино провела там несколько недель. Благодаря знакомству с их образом жизни, Т. Мерино ощутила тесную связь с землей. Эти фотографии – продолжение ее авторской серии «Подземелье».

С 1915 года люди со всего мира стекались в Кубер-Педи, чтобы разбогатеть или начать новую жизнь, добывая опалы. Считалось, что эти самоцветы обладают магической силой. Многим, действительно, повезло. Слухи о возможности такого обогащения быстро распространились по миру. Многие искатели чудесных самоцветов стали привозить сюда семьи. В подземном городе начали рождаться дети. Сегодня здесь проживают люди более 45 национальностей.



Юрген Фельдхайм и Габриэль Гуэллен готовят стол к обеду в своем подземном доме в Кубер-Педи.

В доме Гуэллен, где остановилась фотограф, в кухне и столовой шершавые стены из песчаника. В жилище стоит деревянная мебель, есть тостер из нержавеющей стали.

Температура на поверхности земли здесь нередко достигает 40 °С, а опускается до отрицательных отметок. Но настоящий бич местности – пылевые бури. В течение нескольких поколений местные жители учились защищаться от дискомфортных погодных условий, строя свои дома в десятках метров под землей. И даже молитвенный дом, украшенный сверкающими витражами и вырезанными на стенах библейскими сюжетами, расположен в «подземелье».



Прихожане на воскресной службе в подземной церкви, построенной сербской общиной.

Местные горняки работают в узких темных шахтах, имея при себе только фонари. Иногда, когда они просверливают стены, темноту освещают тусклые лучи, напоминающие о внешнем мире. Однако найти дорогостоящие камни удается далеко не всем. Иногда в тщетных поисках проходит вся жизнь. Есть и те, кто, став миллионером, промотал свое состояние, сделав неправильные инвестиции или просто предавшись праздной роскошной жизни.

В настоящее время традиция добычи опалов постепенно умирает, а вместе с ней в упадок приходит и город. Подростки и молодые люди хотят более стабильной и безопасной работы. Тем не менее, многие все еще продолжают жить под землей, надеясь найти заветный самоцвет цвета радуги на 30-метровой глубине под землей.



Насыпи грунта, оставленные буровыми машинами для добычи опала.



Дверь в «землянку».



Немецкий шахтёр Фельдхайм в своём подземном доме.



Дети в поисках опала. У некоторых уже огромные коллекции.



Один из жителей Кубер-Педи мечтает высечь роскошное жилище в этом подземном пространстве.



Горан Дакович, шахтёр из бывшей Югославии, ищет следы опала в стене.



Погода в Кубер-Педи бывает крайне неблагоприятной.



Благородный опал высоко ценится. Его стоимость может достигать миллионов долларов, в зависимости от типа, цвета и веса.



Питер Бродбер ищет куски опала с помощью фонарика.



Фельдхайм готовится к спуску в вертикальную опаловую шахту рудника глубиной около 20 метров.



Вид с воздуха на шахтные поля Кубер-Педи.



Джо Россетто управляет подземным музеем, в котором хранится его частная коллекция камней, окаменелостей, опалов и антиквариата, найденных в пустыне вблизи Кубер-Педи.





Гуэллен ждет на кухне возвращения мужа из шахты.



В подземном доме масляная картина с изображёнными насыпями грунта от буровой машины.