На заседании по делу акушера-гинеколога, осужденного за взятку, всплыла серьезная коррупционная схема
В понедельник, 28 декабря, в Апелляционном суде Николаевской области было продолжено рассмотрение дела Евгения Громадского — областного акушера-гинеколога, обвиняемого в получении взятки.
17 сентября 2015 года суд Центрального района признал Громадского виновным в совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 368 Уголовного Кодекса Украины. Ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет с конфискацией части принадлежащего ему имущества.
С решением суда обвиняемый не согласился и подал апелляционную жалобу, которую ныне рассматривает коллегия судей под председательством судьи Семенчука.
До сегодняшнего дня «дело Громадского» не имело особого резонанса — по той простой причине, что случаи получения взяток или «неправомерной выгоды» работниками медицинской отрасли не единичны. Веса этому делу придавало только то, что Громадский — не просто врач и даже не главврач, а областной акушер-гинеколог, что фактически приравнивает его к работникам чиновничьего аппарата.
Однако в ходе сегодняшнего заседания всплыл ряд громких подробностей, которые касаются не только Громадского или взятки, которую он якобы брал, но и частично проливают свет на коррупционные схемы и механизмы «решения» разного рода «проблем» в структурах власти.
В ходе сегодняшнего заседания прокурор Анатолий Бевза выступил с ходатайством — потребовал повторно изучить протокол обыска мобильного телефона обвиняемого Громадского, который был изъят еще 16 февраля 2015 года в ходе обыска его автомобиля, а также сам мобильный телефон. Файлы, которые содержатся в телефоне и карте памяти, могут стать доказательством серьезной коррупционной схемы, действующей в управлении здравоохранения и за которой стоят некие «влиятельные лица».
- ...Исследовав аудио и видеозаписи с мобильного телефона, сделанные непосредственно обвиняемым Громадским.., суд сможет однозначно убедиться в том, что в системе управления здравоохранения Николаевской областной государственной администрации внедрено систематическое вымогательство и получение неправомерной выгоды от медицинского персонала, - говорил прокурор, зачитывая свое ходатайство. - В частности, в мобильном телефоне Громадского имеются файлы с записью встреч с влиятельным лицом, которого обвиняемый называет Анатолий Григорьевич, который за предоставление значительной по размеру неправомерной выгоды гарантирует последнему продвижение его в будущем по службе в системе управления здравоохранения Николаевской областной государственной администрации.
Эти записи, по словам Анатолия Бевзы, объясняют причины получения Громадским неправомерной выгоды от акушеров-гинекологов в связи с прохождением ими аттестации. Данные, имеющиеся в этих файлах, совпадают с записями в дневнике обвиняемого, в которых фигурируют суммы и фамилии акушеров-гинекологов. Связано это, по словам прокурора, «с отбиванием денег, о чем прямо в ходе разговора говорят обвиняемый и его собеседник».
- Указанный файл подтверждает также существование в системе управления здравоохранения Николаевской ОГА практики предоставления неправомерной выгоды именно в конвертах, - заявляет прокурор. - Поскольку в ходе разговора с Анатолием Григорьевичем упоминается лицо, работающее в Министерстве здравоохранения, а согласно материалам негласных следственных действий, в виде снятия информации с транспортных и коммуникационных сетей, обвиняемый сам при поездке в Киев, в Министерство здравоохранения Украины, завозил кому-то конверт.
При этом Бевза отметил, что о существовании в мобильном телефоне Громадского указанных выше файлов стороне обвинения стало известно после вынесения приговора Центральным районным судом.
Стоит отметить, что на информацию, прозвучавшую в ходатайстве, и Громадский, и его защитник Куценко отреагировали на удивление спокойно. Адвокат лишь сказал, что в ходатайстве озвучены серьезные и «громоздкие» умозаключения, и попросил время на изучение его содержания.
Таким образом, в рассмотрении дела объявлен перерыв, следующее заседание назначено на 26 января. Если суд удовлетворит ходатайство прокуратуры, ценные аудиозаписи, о которых говорил прокурор, будут заслушаны в суде.