Свидетель по «делу Лахтионова» запутался в своих показаниях
Свидетель по «делу Лахтионова» запутался в своих показаниях
В понедельник, 21 декабря, в Ленинском районном суде города Николаева состоялось состоялось очередное заседание по делу Анатолия Лахтионова, обвиняемого в получении взятки.
Речь идет об инциденте 16 мая 2013 года, на тот момент еще начальник управления «Укртрансинспекции» в Николаевской области Анатолий Лахтионов был задержан при получении 20 тысяч гривен от своего подчиненного Сергея Погребного, который выступил в роли посредника. Деньги якобы предназначались для продления лицензии на пассажирские перевозки одного из городских автотранспортных предприятий.
Сегодня в зал заседания явились прокурор, Анатолий Лахтионов и его адвокат Владимир Тимошин. Для допроса был вызван потерпевший владелец ПП «Савченко» Григорий Савченко.
Как рассказал предприниматель, работники «Укртрансинспекции» провели плановую проверку. По словам Савченко, о том, что проверяющие нашли нарушения в документации и вписали его в соответствующий акт, он узнал от самого Лахтионова и его заместителя Сергея Погребного. С его слов, они договорились о том, что начальник «Укртрансинспекции» закроет глаза на нарушения при условии материального вознаграждения, сумма которого не оговаривалась. Но от кого именно прозвучало предложение о выплате денег, Савченко уже не помнит, но озвучить сумму Лахтионов предложил Савченко самостоятельно. Позже, по словам потерпевшего, Лахтионов сам сказал, что каждый месяц предприниматель должен будет платить ему по 2 тысячи гривен, якобы за «непрепятствование хозяйственной деятельности». Передавать деньги он должен был лично в руки Лахтионову.
После дачи показаний, сторонам обвинения и защиты было предоставлено право задать дополнительные вопросы. Когда к допросу потерпевшего приступил адвокат Владимир Тимошин, потерпевший начал путаться в показаниях. Ниже — фрагмент из диалога между защитником подсудимого и потерпевшим.
Тимошин: Скажите, пожалуйста, вы обратились с заявлением в главное управление Службы безопасности Украины города Киева, да?
Савченко:Да.
Тимошин: Расскажите, где это происходило и каким образом у вас принимали заявление?
Савченко: Это происходило в Николаеве.
Тимошин: Вы же сказали только что суду, что заявление подавали в главном управлении СБУ. Так где же вы подавали заявление, в Киеве или Николаеве?
Савченко: Нет, в Киеве я заявление не отдавал, только обратился. В Киеве я встретился с человеком, которому рассказал ситуацию. Он мне сказал, что есть специальная служба, которая занимается этими вопросами и они меня найдут, я напишу заявление и тогда они будут этим заниматься.
Тимошин: Я правильно понял, в Киеве вы встретились с каким-то человеком? Кто это, ваш знакомый, друг, родственник?
Савченко: Мой знакомый.
Тимошин: 4 апреля была ваша инициатива прийти взять у правоохранителей 4 тысячи, или это у них было запланировано?
Савченко: Они спланировали. Сказали позвонить Лахтионову и узнать, когда мы можем встретиться.
Тимошин: А кто в бане предложил встретиться?
Савченко: Не помню.
Тимошин: А вы с собой и деньги взяли?
Савченко: Да.
Тимошин: Вы приехали в баню и что там делали?
Савченко: Общались, купались.
Тимошин: Вы же только что говорили суду и прокурору, что у Лахтионова не было времени, он куда-то торопился.
Савченко: Мы скупались, а потом я хотел с ним остаться вдвоем, чтобы отдать деньги, а он сказал, что спешит, и пускай деньги Гена заберет. ( Геннадий Яворский, который был вместе с ними в бане, - прим.авт.)
Тимошин: И вы Яворскому в бане передали деньги?
Савченко: Нет, не там. Мы подъехали к автовокзалу, так как деньги у меня лежали в сумке, в офисе. Я взял, вернулся и отдал ему.
Тимошин: То есть вам дали деньги, чтобы вы их передали Лахтионову в бане...
Савченко: Да.
Тимошин: Но четыре тысячи у вас при себе не было...
Савченко: Они были у меня.
Тимошин: Вы только что суду сказали, что у вас их не было, вы поехали за ними в офис. Так они у вас были или в офисе?
Савченко: Вы все делаете, чтобы меня запутать...
Также Савченко рассказал, что даже после подачи заявления он все равно общался с Лахтионовым, выходя из рамок спецоперации. Исходя из показаний, все деньги ему предоставляли правоохранители. Стоит отметить, что до того, как владелец автобусов обратился в правоохранительные органы, они были очень дружны с начальником «Укртрансинспекции» и каждую неделю ходили в баню.
После детального допроса, судья Николай Олефир объявил перерыв в рассмотрении дела, назначив следующее заседание на другую дату.