Директор Николаевского бронетанкового завода вывел с предприятия на собственную фирму 2,5 млн. грн.
Директор Николаевского бронетанкового завода вывел с предприятия на собственную фирму 2,5 млн. грн.
Александр Швец, исполняющий обязанности директора государственного предприятия «Николаевский бронетанковый завод» (НБТЗ), в мае-июне 2014 года перевел 2 млн. грн. на свое частное предприятие «Украинский радиаторный завод «Кронид», владельцами которого является он и его дочь. Об этом факте сообщает Николаевский центр журналистских расследований.
История началась пять лет назад, когда Александр Швец руководил бронетанковым заводом в первый раз. Тогда «Украинский радиаторный завод «Кронид» (деловой партнер НБТЗ) по завышенной практически в два раза цене продал бронетанковому заводу 700 радиаторов для бронемашины БТР-60, что было зафиксировано в отчете финансовой инспекции. Как выяснилось, эти агрегаты не слишком-то и нужны были госпредприятию. Вовремя рассчитаться за них НБТЗ вовремя не смог. И в 2010-м году «Кронид» через суд потребовал от бронетанкового завода и добился признания долга в 2 млн. 100 тыс. грн., да еще и 400 тыс. грн. пени – всего на круглую сумму в 2,5 млн. грн.
Получить их тогда от предприятия, которое балансировало на грани банкротства, Александр Швец не смог. Но зато поспешил сделать это тогда, когда его во второй раз назначили исполнять обязанности директора НБТЗ в апреле 2014 года. Вот тогда-то он вернул себе долг, забрав с завода деньгами 2 млн. грн. и еще четыре двигателя за 528 000 грн., которые потом … опять продал заводу. О своем частном предприятии директор беспокоился больше, чем о государственном, которое тогда возглавил во второй раз.
Списание 2 млн. грн. подтвердила журналистам НЦЖР общественный деятель, волонтер, бывший главный бухгалтер НБТЗ Наталья Железнова.
- Да, ранее, в 2010 году было судебное решение о том, что долг зафиксирован ГП «НБТЗ» перед «Кронидом». И когда Александр Михайлович пришел исполняющим обязанности директора, первым делом он закрыл задолженность перед «Кронидом». Да. Реальными деньгами он закрыл два миллиона двумя платежами. Есть банковские документы. Акт сверки, где рукою Швеца написано: оплатить.
Сам Швец в разговоре с журналистами не признался, что забрал деньги, но подтвердил, что эти самые двигатели «Кронид» получил разукомплектованными, а затем перепродал их бронетанковому заводу.
- Это было в апреле 2014 года, но они были возвращены на завод, тем более, что двигатели были разукомплектованы, - пояснил Александр Швец. – «Кронид» получил разукомплектованные двигатели. Вернули их на завод дешевле. И полностью комплектные новые двигатели.
За какую сумму завод смог приобрести эти двигатели? За 520 тыс. все четыре двигателя. По 130 тыс., а брал по 132 тыс. грн.
Позднее многочисленные махинации на Николаевском бронетанковом заводе стали поводом для появления 13-ти уголовных производств, однако в 2015 году все эти дела по неизвестным причинам оказались закрытыми, как сообщили журналистам в прокуратуре Николаевской области.