Провокации Путина против НАТО следует рассматривать не изолированно, а как часть общей стратегии против Запада.
Так что пора сменить стратегию и отказаться от "активной обороны" в Украине, пишет в статье для The Wall Street Journal Марк Т.Киммитт, отставной бригадный генерал армии США.
Он напоминает, что во время холодной войны военная доктрина "Активная оборона" предполагала ведение оборонительного сражения в Западной Европе, торгуя пространством в обмен на время до прибытия американских подкреплений. Но у Европы было слишком мало места для торга и недостаточно времени. Единственным способом замедлить конфликт было немыслимое применение тактического ядерного оружия. Это была не стратегия победы, а лишь стратегия затягивания.
К сожалению, стратегия "Активной обороны" сегодня принята на Украине, и результаты те же, подчеркивает генерал.
Однако с наращиванием военной мощи при Рональде Рейгане у США появились более удачные идеи - стратегия "Воздушно-наземного боя". Основой этой стратегии были концепции "Глубокого боя" и "Атаки последующих сил":
"Вместо того, чтобы полагаться на активную оборону, "Глубокий бой" был нацелен на удары по уязвимым эшелонам, атакуя командные пункты, логистические пункты и боевые подразделения на дорогах. Цель состояла в том, чтобы нейтрализовать эти подкрепления в тылу, оставив войска противника на передовой изолированными, ослабленными и уязвимыми для контратак".
Тогда США тратили миллиарды долларов на средства дальней разведки, наведения и нанесения ударов. Разрабатывалось такое оружие, как ATACMS, вертолёты Apache, самолёты A-10, высокоточные боеприпасы и разбрасываемые мины – именно для того, чтобы воплотить потенциал "глубокого боя" в реальность.
Это оружие, значительно модернизированное, сегодня находится на украинском поле боя, но политические решения ограничивают его полный потенциал, и не могут помешать Путину пополнять запасы своей армии миллионами артиллерийских снарядов, тысячами военнослужащих, а также топливом, запчастями и продовольствием, отмечается в статье.
"Ограничения на применение оружия, дальность и цели должны быть выбором Зеленского и его военного руководства, а не не склонных к риску бюрократов в Брюсселе или Вашингтоне. Границы не должны иметь значения, а российская территория не должна быть убежищем для критически важных целей. Если Запад серьёзно настроен на победу, он должен позволить Украине сражаться с наступающими войсками, изолировать российские силы на передовой и создать условия для наступательных операций. Это не новая стратегия, а та, к которой призывали с первых месяцев войны", - подчеркивает генерал.