Украинское издание «Бигус.инфо» выпустило сюжет, в котором разоблачило ряд украинских чиновников, судей и некоторых комендиров в ВСУ. Те рассказывают, что детей нужно готовить к войне с детсадов и школ, а сами отправляют своих детей учиться за границу.
Например, замглавы 4-го центра рекрутинга сил ТрО Игорь Швайка называл детей, уехавших учится за границу, "крысами, что сбегают с корабля". При этом его сын и дочь находятся в Бельгии.
Нардеп Тарас Батенко критиковал Минобразования, что оно годами закрывало глаза на отток молодежи за границу. Все бы ничего, но его дочь учится в Нидерландском университете с оплатой почти 690 тыс. грн за год.
Упоминается в сюжете и мэр Николаева Александр Сенкевич. Он постоянно говорит, что в город нужно возвращать молодежь, но его дети с супругой живут в Польше.
«Мэр Николаева Александр Сенкевич стремится вернуть молодежь в Николаев, потому что верит, что Николаев станет маленькой Данией на берегу Черного моря. Это – цитата. Но его семья почему-то строит «маленькую Данию» в большой Польше. Жена там обустроила бизнес. Дочь Мария учится в польском учебном заведении. Сын Максим – тоже там. В декларации мэр указал около 90 тыс. злотых расходов на образование. В социальных сетях Мария – типичная европейская студентка: концерты, путешествия, автомобили. Жизнь молодого человека, которую сложно себе представить в прифронтовом Николаеве», - говорится в сюжете.
Журналисты позвонили Александру Сенкевичу и задали ему вопрос, действительно ли он призывает людей возвращаться в Николаев, и почему же, в таком случае, не возвращает в Николаев свою семью.
- Я призываю возвращаться домой всех, у кого есть желание вернуться и для кого мы создаем условия для возвращения, - сказал Александр Сенкевич.
На уточняющий вопрос, означает ли это то, что у его семьи нет желания вернуться, городской голова ответил следующее:
- Я все-таки глава большого города, который находится очень близко к фронту. Я не имею личной охраны – ни государственной, ни какой-либо другой. И за свою жизнь я не переживаю, как говорится. А за жизнь своих детей и жены я переживаю. И мне кажется, что сегодня им безопаснее будет находиться там.