Многие люди, и не в последнюю очередь президент США Дональд Трамп, убеждены, что Украина обладает богатыми запасами полезных ископаемых.
Однако, как подчеркивает обозреватель Bloomberg Хавьер Блас освещающий вопросы энергетики и сырьевых товаров, в Украине "много выжженной земли и нет редкоземельных элементов".
Несмотря на разговоры об огромном потенциале, Украина не обладает запасами основных редкоземельных элементов, которые ищет глава Белого дома. В центре внимания находятся редкоземельные элементы — набор из 17 элементов с труднопроизносимыми названиями.
В крошечных количествах эти элементы используются в экзотических сплавах. Хотя их часто представляют как необходимые для высокотехнологичных приложений и производства оружия, их применение гораздо более прозаично. К примеру британский производитель бытовой техники Dyson хвастается, что использует неодим в магнитах своих пылесосов, поэтому они "вращаются в пять раз быстрее, чем двигатель Формулы-1".
И шумиха вокруг украинских редкоземельных элементов началась с самих украинцев, отмечает эксперт. В ноябре 2024 года в США был представлен "план победы", в котором намного превозносился потенциал минеральных ресурсов страны. А в феврале Трамп решительно заявил, что у украинцев есть "очень ценные редкоземельные металлы", отметив, что нацелен получить их на сумму около 500 миллиардов долларов.
Обозреватель Bloomberg подчеркивает, что в Украине нет значительных месторождений редкоземельных металлов, кроме небольших скандиевых рудников. В то же время стоимость всей мировой добычи редкоземельных металлов составляет 15 миллиардов долларов в год, что равно стоимости двух дней мировой добычи нефти.