В среду, 15 июля, в первой половине дня несколько десятков общественных активистов выставили пикет у здания Апелляционного суда в Николаевской области. Пикетчики пришли выступить в защиту Вячеслава Романова — бывшего начальника городского управления ГАИ, которому вчера Центральный районный суд Николаева избрал меру пресечения в виде домашнего ареста.
В ходе пикета было зачитано обращение Всеукраинской организации «Народный люстрационный центр» на имя председателя Апелляционного суда в Николаевской области Александра Ржепецкого. В нем ставится под сомнение объективность и непредубежденность решения, вынесенного судьей Центрального районного суда Ивана Дирко и работников прокуратуры, участвовавшим в разработке обвинительного акта и дальнейшем рассмотрении «дела Романова» в суде.
«Звертаємо вашу увагу на ряд необгрунтованих звинувачень та сфальсифікованих даних щодо даної справи, а найголовніше — на упереджене ставлення судді Дірко І.І. щодо матеріалів справи відносно кримінального правопорушення, як би вчиненого Романовим В.В., - говорится в обращении. - Суддя Дірко є іграшкою в руках прокуратури й виносить рішення щодо справи, які заздалегідь продиктовані йому прокурором».
В обращении речь идет также о грубых нарушениях, совершенных судьей Дирко. В частности, при оглашении постановления был нарушен временной регламент: оглашение несколько раз переносилось на более позднее время.
Обращение также содержит несколько моментов, касающихся аварии, которую Романов якобы скрыл, будучи начальником Новоодесского ГАИ. Например, номер транспортного средства, который фигурирует в материалах дела, был снят с учета еще за год до того, как произошло само ДТП (следовательно, машина с таким номером попасть в ДТП не могла). Говорится также о том, что в соответствии с сообщением о подозрении указанное транспортное средство в результате ДТП оказалось «на крыше», получив значительные повреждения. Но свидетели утверждают, что оно стояло на колесах.
Из материалов дела также следует, что на месте ДТП присутствовал только Романов, хотя имеются доказательства, свидетельствующие о том, что на месте ДТП находились совсем другие сотрудники ГАИ, которые несли в этот день службу.
Большой вопрос у активистов возникает и относительно личности судьи Дирко — в частности, как его могли допустить к рассмотрению дела, если он сам находится под подозрением за «вынесение судьей сознательно неправосудного постановления».
Кроме того, позиция судьи Дирко во время рассмотрения этого дела, как говорится в обращении, «постоянно менялась под влиянием прокурора».
После того, как обращение было зачитано и подписи собраны, часть активистов направились в помещении гражданской палаты Апелляционного суда, чтобы поговорить непосредственно с главой суда и пригласить его пообщаться с народом. Однако девушка в форме «Грифона», сидевшая на охране внутри помещения, пускать их вовнутрь отказалась, мотивировав это тем, что председателя в кабинете сейчас нет — он рассматривает дело.
Активисты стали требовать, чтобы с ними пообщался его заместитель. Однако и это оказалось невозможным — вышедшая немного позже к активистам руководитель аппарата суда сообщила, что он в отпуске. Что же касается главы суда, она предложила единственный вариант — подождать, пока он рассмотрит дело и выйдет и здания суда.
В итоге самая многочисленная группа активистов осталась ждать председателя у входа в здание уголовной палаты, а несколько активистов остались в помещении гражданской палаты, опасаясь, что глава суда может пройти в свой кабинет через «обратную дверь», в обход пикета.
Добавим, что участие в пикете приняли даже несколько активистов организации «Дорожный контроль Николаев». На всеукраинском уровне эта организация приобрела широкую известность после фиксации и обнародования фактов нарушений со стороны сотрудников Госавтоинспекции, и не любить ГАИ ей свойственно по определению. Тем не менее, в защиту Вячеслава Романова вышли даже они, что является в определенной мере показательным.