Новости

Ситуация на Кинбурнской косе: почему деоккупация может быть сложной

10:00—01 October 2025Ситуация на Кинбурнской косе: почему деоккупация может быть сложной1000+

Российские оккупанты превратили Кинбурнский полуостров в плацдарм, из которого обстреливают населенные пункты Николаевской области.

Советник начальника Николаевской ОВА Виктория Олейник в комментарии «Новинам Приазовья» сообщила, что больше всего страдают от вражеских ударов Очаковская и Куцурубская общины. Сейчас, по ее словам, оккупанты уже начали доставать FPV-дронами и в Галицыновскую общину, а в последние несколько месяцев делают это интенсивнее.

«Это связано с тем, что враг находится на Кинбурнской косе, около 4-5 километров до самого Очакова, они обстреливают оттуда всем, чем угодно», - отмечает Виктория Олейник.

Украинские защитники постоянно следят за оккупированным Кинбурнским полуостровом. Спикер Сил обороны юга Владислав Волошин рассказал, что там действует одно из подразделений российских воздушно-десантных войск, состав вражеской группы составляет примерно более 2500 личного состава.

По словам Волошина, украинские военные не только ведут наблюдение, но и постоянно реагируют, уничтожая врага.

«Силы обороны Украины держат все под контролем и как что-то обнаруживают, уничтожают. Уничтожали разные виды вооружения, в частности, когда артиллерию пытались россияне разместить. Было несколько поражений их артиллерийских систем, было поражение их техники. Часто уничтожаем мотоциклы или квадроциклы, личный состав. Так что покоя оккупантам никто не дает», - отметил он.

По его словам, там у оккупантов есть полное обеспечение, например, полный состав подразделений российских штатных беспилотников:

«То есть там есть и беспилотники, есть экипажи, работающие с FPV-дронами, и экипажи, работающие с дронами на сброс. Есть, конечно же, и экипажи, применяющие дроны на оптоволокне», - добавил спикер.

Волошин также отметил, что операция по деоккупации полуострова может оказаться сложной. За счет присутствия на косе россияне перекрывается Украине выход из реки Днепр в Черное море.

«Им может идти поставка из моря, из воздуха. Операция по деоккупации может быть достаточно сложной, ведь необходимо все эти три стихии удовлетворить. То есть не дать врагу, чтобы он имел подвоз с моря, не дать, чтобы он мог с воздуха осуществлять логистику на сброс разными дронами. Ну и по суше также операция довольно непростая. Поэтому враг, понимая все эти сложности, держит боевую группу. Это десантники, которые готовы отражать любые наши попытки по форсированию, по высадке. Это довольно серьезный регион, который необходимо нам освободить», – отмечает Волошин.