Правоохранители раскрыли масштабную мошенническую схему, с помощью которой семейная пара присваивала квартиры умерших одесситов, не имеющих наследников. Согласно закону, такая недвижимость должна была перейти на баланс города, и квартиры могли быть переданы, в том числе, военнослужащим. Однако с помощью судьи одного из районных судов Одессы мошенники незаконно присваивали эти квартиры.
Об этом сообщает Одесская областная прокуратура и Государственное бюро расследований.
Организаторами схемы оказались супруги-рестораторы, которые через знакомых получали информацию о квартирах, владельцы которых умерли без наследников. Они использовали подставных лиц для оформления фальшивых договоров купли-продажи, датированных "задним числом", и даже без нотариального удостоверения. Затем эти документы подавались в суд для признания права собственности на квартиры.
Для обеспечения успешности схемы преступники привлекли судью одного из районных судов Одесской области. Он, несмотря на очевидные признаки подделки документов и отсутствие участников судебного процесса на заседаниях, выносил решения, которые признавали право собственности на эти квартиры. На основании этих решений осуществлялась регистрация прав на недвижимость в Государственном реестре вещевых прав.
По данным следствия, мошенники успели незаконно переоформить три квартиры общей стоимостью около 3 миллионов гривен. Однако противоправные действия были своевременно выявлены правоохранительными органами, и на эти квартиры был наложен арест, чтобы предотвратить их отчуждение в ходе досудебного расследования.
Судья, который способствовал преступной схеме, был уволен с должности решением Верховного Совета правосудия. Ему сообщили о подозрении в выдаче заведомо ложных официальных документов и пособничестве в присвоении чужого имущества путем обмана. Санкции статей, по которым ему инкриминируются преступления, предусматривают наказание до 8 лет лишения свободы.
Организаторы мошеннической схемы — супруги-рестораторы — также подозреваются в мошенничестве и подделке документов. Они уже фигурируют в другом уголовном деле по факту присвоения шести квартир.
В настоящее время решается вопрос об избрании подозреваемым меры пресечения.