Прежде чем обстрелять в Николаеве тот или иной объект, не являющийся военным, оккупанты проводят через СМИ и соцсети определенную пропагандскую работу, чтобы как-то оправдать свои действия.
Об этом заявил городской голова Александр Сенкевич во вторник, 19 июля, в эфире Украинского медиацентра.
Обстрелам при этом очень часто подвергаются объекты гражданской инфраструктуры. Так, за последние пять дней были разрушены две школы, два университета и несколько промышленных предприятий, среди которых цех по изготовлению матрасов, автосалон и точка продажи сельхозтехники. Никаких военных, по словам Сенкевича, на этих объектах не было.
- Своими просчетами и прогрышем на территории между Николаевом и Херсоном они из Херсонской области просто в отчаянии обстреливают город по всем объектам. Новая тенденция: прежде чем что-то обстреливать — например, объекты гражданской инфраструктуры — россияне, чтобы себя как-то оправдать, сначала на канале министерства вооруженных сил Российских Федерации, или на телеграм-каналах разных антиукраинских пишут: в школе такой-то есть боекомплект, оружие, танки, людей не выпускают, - сказал Александр Сенкевич.
Он отметил, что хоть людей и просят в течение трех часов не публиковать фото и видео с мест обстрелов, в некоторых телеграм-каналах эти видео с указанием мест начинают появляться уже через 20-30 минут. Однако и по этим горячим видео можно определить, что ни о каких военных целях в большинстве случаев речь не идет.
- На этих видео видно, что, во-первых, нет повторной детонации — ничего не стреляет, ничего не взрывается. То есть, истории о том, что там хранили какие-то боеприпасы, это обман. Во-вторых, нет людей в форме, которые вытаскивали бы других людей в форме, или прятали бы технику, или там разъезжали бы БТРы, танки или что-то еще. В-третьих, спасатели, которые приезжают на тушение пожара, они тушат пожар и едут себе дальше. То есть, они не занимаются спасательной операцией — вытаскиванием людей из-под завалов. Если бы эти люди там находились, их бы можно было увидеть, - сказал городской голова.