Новости

Россиянки боятся возвращения «вагнеровцев» с войны в Украине, – The Guardian

06:32—21 Август 2023Россиянки боятся возвращения «вагнеровцев» с войны в Украине, – The Guardian1000+

СМИ облетела новость о том, что в России разыскивают "вагнеровца", который после возвращения из так называемой "СВО" избил и изнасиловал девушку, и теперь его разыскивает полиция. Эта история – только одна из немногих, которых все больше в РФ. Преступники, которые попадали в тюрьму за изнасилования и убийства, пройдя "чистилище" в ЧВК "Вагнер" и повоевав в Украине за досрочное освобождение, начинают возвращаться домой, что немало пугает российских женщин. В стране растет обеспокоенность, что возвращение осужденных в общество после отсидки в Украине вызовет "волну убийств, изнасилований и домашнего насилия", пишет The Guardian.

Издание в качестве примера приводит историю Веры Пехтелевой, которая была зверски убита бывшим парнем, Владиславом Канюсом, в 2020 году. Как сообщается, он часами пытал девушку, прежде, чем она скончалась. Соседи слышали дикие крики из квартиры, вызывали полицию, но та проигнорировала вызов. В итоге от полученных травм, коих на теле жертвы насчитали 111, она скончалась.

В 2022 году суд приговорил Канюса к 17 годам тюрьмы за убийство, не взяв во внимание незаконное удержание и изнасилование. Каким же был шок родственников жертвы, когда неизвестные прислали матери Веры две фотографии с анонимного аккаунта в WhatsApp. Они показали мужчину в военной форме и сопровождались сообщением: "Канюс свободен, воюет в Украине".

Канюс – один из десятков тысяч русских зэков, досрочно освобожденных для участия в боях на Украине, которые воевали в ЧВК "Вагнер". Евгений Пригожин, владелец ЧВК, лично ездил в колонии вербовать заключенных. Он обещал, что через полгода службы они смогут вернуться домой без отбывания оставшегося срока наказания.

Когда Пехтелевы обратились к тюремным властям с официальным запросом о розыске Канюса, им сказали, что он переведен в Службу исполнения наказаний Ростовской области, граничащей с Украиной, и исчез. Активисты говорят, что это типичное административное преследование заключенного, завербованного для участия в боевых действиях в Украине. Других веских причин для перевода в Ростов нет.

"Никто не может нам сказать, как его выпустили, никто нам не дал ни ответа, ни объяснений", — сказал Пехтелев.