Разбившийся под Винницей двухместный учебно-боевой истребитель четвертого поколения Су-27УБ исчерпал своей ресурс еще в 2009 году. Тогда же он был отправлен на хранение.
Однако, самолет был снова введен в эксплуатацию летом 2014 года без ремонта. Вместо этого его перекрасили в новую украинскую камуфляжную окраску. Об этом сообщает bmpd.
Истребитель (с изначальным бортовым номером 05) достался Украине в составе 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка авиации ВМФ СССР на аэродроме Саки в Крыму. Разбившийся двухместный учебно-боевой истребитель четвертого поколения Су-27УБ имел актуальный бортовой номер "70 синий" (заводской номер 963104240).
Также со ссылкой на данные ресурса forums.airforce.ru, сообщается, что данный самолет в 1992 году был передан в состав перешедшего под украинский контроль 831-го гвардейского истребительного авиационного полка (современная 831-я бригада тактической авиации) в Миргород. Получивший бортовой номер 70 истребитель из-за истечения ресурса в 2009 году поставили на хранение, однако летом 2014 года расконсервировали. При этом введенный в строй 831-й бригады самолет не проходил ремонта, однако в 2014 году получил новую украинскую камуфляжную окраску в ТЭЧ воинской части.
Всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27УБ разбился 16 октября примерно в 17:00 местного времени в Винницкой области. Самолет совершал учебно-тренировочный полет в рамках учений Clear Sky 2018. На месте падения истребителя были обнаружены тела двух пилотов - военного летчика І класса полковника Ивана Петренко, бывшего заместителя главнокомандующего 831-й бригадой тактической авиации Воздушных сил Украины (базирующейся на аэродром Миргорода), и военнослужащего воздушных сил Национальной гвардии США, имя и должность которого пока не называются.
Международные маневры Clear Sky 2018, объединяющие девять стран, восемь из которых являются членами НАТО, проходят в Украине в период с 8 по 19 октября.
По данным российского издания "Известия", на 2013 год в России, где также летали на данных самолетах, уже не подлежали восстановлению три десятка неготовых Су-27 УБ.
У них имелись трещины в крыльях, деформация корпуса. Еще около 10 самолетов должны были "скоро присоединится" к ним по причине заканчивающегося ресурса прочности крыльев и фюзеляжа, а у 15-20 машин осталось 2-3 летных часа общего ресурса. Таким образом, на конец 2013 года в рабочем состоянии должно было остаться не более 15-20 учебно-боевых самолетов Су-27 УБ, к тому же их необходимо было ограничивать по перегрузкам для того, чтобы самолеты не развалились в полете.