Новости

Путин цинично объяснил удары России по украинской энергетике

00:15—12 Апрель 2024Путин цинично объяснил удары России по украинской энергетике1000+

Российские удары по энергообъектам Украины являются "демилитаризацией", поскольку прямо влияют на работу оборонно-промышленного комплекса Украины.

Об этом заявил президент Российской Федерации Владимир Путин на встрече с Александром Лукашенко в четверг, 11 апреля, пишет Фокус.

Глава Кремля сказал, что Россия якобы не била по Украине зимой из "гуманитарных соображений", но после ударов по энергообъектам РФ просто была "вынуждена ответить".

"В энергетике, к сожалению, мы наблюдали серию ударов по нашим энергообъектам и вынуждены были отвечать. Я хочу подчеркнуть: мы даже, исходя из гуманитарных соображений, зимой не наносили никаких ударов, имея в виду, что не хотели оставить без энергоснабжения социальные учреждения, больницы и так далее.", — рассказал Путин.

Он напомнил, что удары по энергетике связаны в том числе с решением одной из "задач", которую РФ перед собой ставила — это "демилитаризация".

"Если все закольцуется в решение тех вопросов, о которых мы говорили изначально, а они по энергетике связаны в том числе с решением одной из задач, которую мы перед собой ставили, а это демилитаризация. Мы прежде всего исходим из того, что мы таким образом влияем на ОПК Украины, причем напрямую", — подчеркнул Путин.

Российский президент заявил, что Москва выступает за переговоры по Украине, но не в формате навязывания "схем, которые ничего не имеют общего с действительностью". Запланированный на июнь в Швейцарии мирный саммит, на который Россию не пригласили, Путин назвал паноптикумом (музей, временная выставка редких вещей, — ред.).

"Продвигается идея провести какую-то конференцию в Швейцарии. Нас туда не приглашают. Более того, считают, что нам там делать нечего. В то же время говорят, что и без нас ничего решить невозможно, а поскольку мы туда не едем, это уже паноптикум какой-то, говорят, что мы отказываемся от переговоров. Нас не приглашают, а говорят, что мы отказываемся! Но было бы смешно, если бы не было так грустно", — сказал российский лидер.