В четверг, 30 октября, на большой сцене Николаевского академического художественного драматического театра состоялся показ моноспектакля «Київська перепічка».
Об этом сообщает корреспондент «Новостей-N»
Это сценическое действо является независимым проектом Ирмы Витовской, которое она окрестила как «Психоделический пистон». В центре повествования – история женщины, у которой с началом войны кардинально меняется жизнь, и даже самые мелкие потребности, вроде покупки обуви, становятся важным событием. Далее события развиваются по невероятному сценарию: героиня становится обладателем плаща-невидимки, находит кролика, с помощью которого уничтожает множество вражеских диктаторов и тем самым помогает Украине победить в войне с агрессором.
Обратим внимание, что сценическое действо спектаклем можно назвать весьма условно – отсутствует развитие сюжета, слеплено воедино «и Божие, и грешное» – покупка розовой обуви, плащ-невидимка и непонятно откуда взявшийся кролик. Ко всему еще добавлено множество диктаторов (исходя из мнения, озвученного соседкой героини). Подобные вещи только запутывают зрителя, и становится непонятной главная мысль – что хотел показать автор? Свои мечты? Отрефлексировать прошлое? Показать тяготы жизни? Складывается впечатление, что увиденное зрителями на сцене является стендап-хайпом – выступлением, которое для привлечения внимания эксплуатирует популярную тему, в данном случае – войну. Автор называет свое творение «Психоделическим пистоном», однако для психоделики характерны яркие образы (часто вызываемые приемом наркотических веществ, - прим.авт), неожиданные сюжетные повороты, однако ничего подобного на сцене не показано. Мысль о том, что лидер страны-агрессора имеет множество двойников, которых мечтает уничтожить главная героиня, давно известна и является обыденной.
В спектакле в большом объеме присутствует ненормативная лексика, использование которой многими воспринимается негативно, так как любое нецензурное слово может быть заменено аналогом, допустимым в обществе.
Следует отметить, что эмоции которые продемонстрировала актриса на сцене, являются «натянутыми», фарсовыми, поэтому с полной уверенностью можно сказать: «Не Верю!».
Сценическая постановка получилась неоднозначной, что не отрицает наличия в ней нескольких интересных идей.