В пятницу, 25 марта, в центральном районном суде города Николаева состоялось заседание, на котором решался вопрос о продлении меры пресечения для виновнка ДТП с четырьмя погибшими в центре города Валерия Агаджанова.
На судебное заседание явились прокурор и следователь, потерпевшие и их адвокаты, защитники обвиняемого, родственники Агаджанова. Конвой доставил в зал и самого подозреваемого.
Прокурор в своем ходатайстве просил продлить Валерию Агаджанову меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на три месяца без возможности внесения залога. Сторона обвинения аргументировала данное требование тем, что обвиняемый может воспользоваться своими связями в правоохранительных органах, оказывать давление на родственников. Прокурор отметил, что при даче показаний свидетелей выяснилось, что у виновника аварии есть родственники за границей — родная тетя и бабушка проживают в Москве, и он может скрыться. Также он отметил, что если выпустить Агаджанова из-под стражи, это может вызвать волну негодования среди общественности, так как дело обрело большой резонанс.
Адвокат обвиняемого Демида не согласился с доводами прокурора. Он говорил, что исходя из характеристик с места работы Валерий Агаджанов законопослушный добропорядочный гражданин и скрываться от следствия ему не позволят его моральные качества. По мнению Демиды, резонанса у этого дела нет, а публикации в СМИ — это субъективное мнение тех, кто пишет. И если Агаджанова выпустят из-под стражи, это будет верное решение, основанное на практике европейского суда, и не вызовет никаких протестов.
В ходе судебного заседания слово попросила мать виновника ДТП. Галинэ Агаджанова просила приобщить к материалам дела заграничный паспорт ее сына, утверждая, что он и так никуда не уедет, и извинилась перед всеми родственниками погибших. Но так как она не представляет ни одну сторон по делу и является в разбирательстве вольным слушателем, ее пожелание учтено не было.
Слово предоставили самому Валерию Агаджанову. Он снова извинился перед родственниками погибших, называл произошедшее трагедией, случайностью, которая может произойти с каждым. Судью он призывал к человечности, утверждая, что он единственный кормилец в семье, у него на иждивении находится мать, несовершеннолетняя сестра и беременная гражданская жена. Но приобщить к материалам дела справку о ее беременности пока нет возможности.
Адвокат одного из потерпевших Владимир Тимошин заявил о том, что если бы Агаджанов действительно раскаивался, то его речь была бы более короткой, он бы не обвинял прокуроров, не взывал к человечности и просто извинился бы перед потерпевшими и попросил бы применить к нему ту меру пресечения, которую посчитает необходимой суд.
Адвокат другого потерпевшего добавила, что Агаджанов «давит на жалость», утверждая, что без него осталась семья, которую он обеспечивал, но забывает о том, что родители лишились своих детей и теперь у них нет никого.
Выслушав мнения всех сторон, следственный судья Дмитрий Тишко вынес постановление, в соответствии с которым Агаджанов останется под стражей до 25 мая.