Новости

Парализованный мужчина остался без ухода: его сына мобилизировал ТЦК

20:00—27 September 2025Парализованный мужчина остался без ухода: его сына мобилизировал ТЦК1000+

В селе Сасов Львовской области разразился скандал вокруг мобилизации 44-летнего Владимира Малицкого, единственного сына тяжело больного отца, который после трех инсультов парализован и нуждается в постоянном уходе.

Об этом сообщает hromadske.

Владимир имел отсрочку от мобилизации как единственный человек, который ухаживает за парализованным отцом, но после того, как не успел вовремя обновить документы из-за реорганизации управления социальной защиты, его неожиданно мобилизовали.

«В последний раз Владимир с документами не успел. Односельчане объясняют, все из-за реорганизации управления социальной защиты — с 1 июля администрирование социальных выплат перешло от структур Минсоцполитики в Пенсионный фонд.

Поэтому мужчина вовремя не смог получить справку о получении государственной помощи по уходу за лицом с первой группой инвалидности. Которая и доказывает, что именно он является тем единственным опекуном», - сказано в публикации.

Односельчане, узнав о ситуации, собрались, чтобы обсудить, как быть с тяжело больным Иосифом Малицким и его большим хозяйством. Мужчина, который уже много лет лежит, требует постоянного ухода, он остался без помощи. Без ухода также остались две коровы, три быка, десятки кур и уток, кошки и собаки. Когда Владимир поехал в ТЦК, соседи начали беспокоиться, так как в доме остался старый больной отец, который не мог получить воду, еду или помощь.

«Что они думают?! Он – единственный сын! Пять лет ходил за мамой и папой. Потому что мама тоже была лежачая. Он за ними обоими ходил, пока мама не умерла», – рассказывает соседка.

Староста уже даже обратился к коллеге из соседнего села, откуда родом была мать мобилизированного Владимира. Но никаких родственников там не нашлось.

«Они были одни на этом мире. Кроме соседей, у них никого больше нет. У Володи не было ни братьев, ни сестер. И у мамы, и у папы не было ни братьев, ни сестер», — говорит староста села Михаил Гетманчик.

На следующий день после исчезновения Владимира староста поехал в Пенсионный фонд за справкой, которой не хватало мужчине. Далее с ней и еще пакетом документов обратился к главе Золочевского горсовета.

«Но они отказались меня пускать в ТЦК и документы не приняли. Так нам пришлось отправлять их по почте. Но мы уже узнали, что его отправили на полигон», — добавляет Михаил Гетманчик.

hromadske пыталось связаться с и. о. начальника Золочевского РТЦК и СП. На телефонные звонки и сообщения в мессенджере он не отвечал. На проходной РТЦК нам сообщили, что его нет на месте и взяли наши контактные данные.

Также журналисты направили запрос во Львовский областной ТЦК и СП, но в течение двух суток ответа не получили.

Попробовали разобраться с военным адвокатом Романом Лихачевым, какие правовые основания могли быть в РТЦК на мобилизацию мужчины.

Он говорит, что в его практике много примеров, когда мобилизуют людей, имеющих право на отсрочку. По истечении срока предварительной отсрочки (ее предоставляют каждые три месяца) лицо мобилизационного возраста должно подать новое заявление. И пока его не рассмотрит комиссия в ТЦК, человека не имеют права мобилизовать.

Но, по словам Романа, бывают случаи, которые не всегда это заявление принимают, аргументируя нехваткой всех необходимых документов. И в период между истечением предыдущего срока отсрочки и продлением следующего, человек остается без правовых оснований на временное освобождение от мобилизации.

По версии старосты, так могло произойти и с Малицким, когда он пошел в ТЦК, но ему отказали из-за отсутствия справки из Пенсионного фонда.

«Но ТЦК должен принять документы, даже если какого-либо из них не хватает. Они даже имеют право самостоятельно подать запрос в соответствующие структуры по той или иной справке. Кроме того, я советую в таких ситуациях дополнительно дублировать заявление об отсрочке по почте как обычной, так и электронной», — объясняет Лихачев.

Поскольку Владимир Малицкий уже был отправлен на учебный полигон, то сейчас от действий ТЦК уже ничего не зависит. Мужчина может судиться по ТЦК, но суды, по словам Лихачева, могут длиться полгода-год.

Поэтому более простым способом является написать рапорт на увольнение из войска по семейным обстоятельствам. Процедура увольнения может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев.

Пострадают от этого не только больной отец и скот, но и государство, которое за это время потратит ресурсы и финансы на подготовку военнослужащего, который в конце концов служить так и не будет.