С начала полномасштабной войны России против Украины свою работу прекратили 329 украинских медиа. Большинство из них располагались на ныне оккупированных территориях и в прифронтовых областях.
Такие данные приводит Институт массовой информации к 1000 дням полномасштабного вторжения РФ в Украину.
Лидерами по количеству закрытых медиа являются Запорожская область (50 медиа), Донецкая (35), Херсонская (34), Николаевская (30), Харьковская (29), Луганская (26) и Одесская (24).
Как показало исследование ИМИ, полномасштабное российское вторжение привело к закрытию медиа почти во всех областях Украины, кроме двух — Львовской и Ивано-Франковской областей. Однако Институт не исключает, что и там есть такие случаи, которые пока невидимы для исследователей.
Основной причиной закрытия медиа стали временная оккупация территорий (117 закрытых медиа) и финансовые трудности, вызванные войной (96).
Также среди причин закрытия — интенсивные боевые действия, которые сделали невозможным работу журналистов, что стало причиной закрытия 82 медиа.
В то же время 29 медиа отметили, что закрылись по другим причинам — переезд журналистов, проблемы с распространением, невозможность работать так, как до войны.
Также есть медиа, которые прекратили работать из-за мобилизации их главных редакторов или руководителей. Это по два медиа в Николаевской и Черновицкой и по одному в Кировоградской и Черкасской областях.
Что касается закрывшихся типов медиа, то наибольшие потери понесло телевидение.
С начала полномасштабного вторжения закрылось 105 телеканалов, что составляет 32% всех медиа, прекративших свою деятельность.На втором месте по количеству закрытых ресурсов — печатные медиа, исчезло 95 газет (29%).
Также в результате вторжения РФ закрылись 77 радиостанций (23% всех закрывшихся медиа). Онлайн-медиа пострадали меньше всего: закрылось 52 новостных сайта, что составляет 16% всех закрытых медиа.
Регионы-лидеры, где медиа удалось возобновить свою работу — Херсонская (14 медиа), Харьковская (12) и Николаевская области (7). Возобновление работы медиа произошло преимущественно после деоккупации захваченных РФ территорий, куда вернулись журналисты.