Россия продлила сроки полного захвата Донбасса до апреля 2026 года, однако, как отмечает New York Post, при нынешних темпах продвижения реализовать эту цель возможно не раньше середины 2027 года.
По данным издания, России остаётся оккупировать около 21% территории Донбасса, но даже город Покровск, который атакуется почти два года силами более 150 тыс. военных, остаётся вне контроля РФ.
Несмотря на заявления Владимира Путина о скором падении украинской обороны, украинские линии держатся уже почти четыре года, а российское наступление остаётся крайне медленным и затратным.
В среднем, захват одного квадратного километра украинской земли обходился РФ в 93 погибших в 2025 году.
По данным Кремля, в 2025 году удалось завербовать 406 тыс. человек, однако, по оценкам Украины, потери превысили 410 тыс..
Вербовка с трудом компенсирует утраты, что может вынудить Путина принимать непопулярные решения.
Кремль преувеличивает значение захвата небольших населённых пунктов, представляя их как «прорывы», хотя реальных успехов нет. Россия далека от атак на ключевые города Донбасса — Славянск и Краматорск.
Журналисты отмечают, что Путин пытается убедить Запад отказаться от поддержки Украины, чтобы ускорить наступление. Однако при сохранении западной помощи у России нет реального пути к победе.
Украина наносит удары по российской нефтяной инфраструктуре, лишив РФ около 10% перерабатывающих мощностей к концу 2025 года. Это серьёзно влияет на экономику и военные возможности России.
Несмотря на проблемы с мобилизацией, ударами по энергосистеме и нехваткой вооружений, победа России не является неизбежной, подчёркивает NYP.
Напомним, Украине придется пойти на "болезненные уступки", - президент Чехии