Экс-командир роты батальона Айдар Евгений Дикий в интервью Radio NV рассказал, что Украине не хватает людей на фронте, а текущая мобилизация едва покрывает потери.
«Когда я общаюсь, например, с минометчиками, и мне ребята говорят: нам наконец довезли столько, сколько еще не было за эту войну (боеприпасов - ред.), и мы разносим орковский опорник, а зайти на него некому, потому что пехота кончилась. ... И, к сожалению, подобные вещи я слышу, мягко говоря, это не какой-то один случай, который меня сильно удивил», — рассказал Дикий в эфире Radio NV.
Экс-командир роты батальона Айдар также заявил, что в Украине продолжается текущая мобилизация, но она «едва-едва покрывает наши потери».
«Нам нужна именно мощная волна мобилизации, чтобы хотя бы один раз, впервые за войну, создать численное преимущество над врагами. … Мы еще ни разу не воевали подавляющей численностью, мы все время воюем в меньшинстве», — добавил он.
Дикий объяснил, что, хотя в Украине мобилизовано около миллиона человек — 800 тысяч ВСУ и 200 тысяч других вооруженных формирований, на самом деле непосредственно на фронте находятся значительно меньше 400 тысяч оккупантов, которых там сконцентрировала Россия.
«400 тысяч — это именно количество орков в четырех оккупированных областях, и все. Это реально воюющая армия на фронте и ее ближайший тыл, в пределах десятков километров. В те 400 тысяч не входит вся их логистика, все их штабы, все их тыловое обеспечение. Кстати, не входит ни один их раненый, потому что их сразу вывозят и они дальше в эту цифру не включаются, вся их медицина. … А у нас миллион — это все, это и воюющая армия на фронте, и вся северная граница, где приходится держать немало войск, и сотни тысяч раненых бойцов, которые лечатся, но не снимаются со штатки, потому что должны потом после лечения вернуться в свою часть. Все военные госпитали, тыловая логистика, все склады и даже военкоматы — вот это все наш миллион. Это совсем не то же, что миллион на фронте», — рассказал он.
Экс-командир роты батальона Айдар отметил, что Украина не раскрывала число военных на фронте, «но, скажем так, к цифре 400 тысяч она еще ни разу и близко не приближалась».
Дикий подчеркнул, что технологическое преимущество Украины не настолько велико, чтобы только им компенсировать разницу в численности войск.