Политики и журналисты продолжают обсуждать выход из фракции "Батькивщина" нардепа Анатолий Гриценко. По собственным объяснениям политика, причиной стал запрет "с подачи Яценюка" принимать участие в заседаниях фракции. Гриценко говорит, что не хочет нести ответственность за решения, в принятии которых он не участвовал. При этом он подчеркнул, что остается в оппозиции к власти.
После этого Арсений Яценюк сказал, что фракция ждет, когда Гриценко сложит мандат: "Ослепленность личными амбициями вредит командной борьбе". В ответ Гриценко заявил, что Яценюк сам это давно должен сделать, и напомнил о публичном обещании Яценюка сложить мандат, если в "Батькивщине" будут тушки. Он также обвинил Яценюка в том, что тот ведет сепаратные переговоры с властью. "В военное время, извините, вас, Арсений Петрович, уже бы расстреляли. Вы объявляете план действий за четыре дня, делая возможным власти подготовиться", - сказал Гриценко в эфире Громадьского ТВ.
Источник в окружении Яценюка нам рассказал, что конфликт между Арсением и Гриценко длится давно. "Последней каплей стало то, что Гриценко неделю отдыхал на лыжном курорте, а потом приехал и заявил, что Майдан надо распускать. После этого его на фракции и не захотели видеть", — говорит источник, предположив, что теперь Гриценко точно пойдет в президенты.
Правда, не все во фракции так считают. "У меня не создалось впечатления, что Гриценко не командный человек. Но мне не хотелось бы это комментировать, поскольку я не сторонник таких радикальных действий и конфликтов", — сказал нам Юрий Одарченко.
ТАЙНЫЕ ЗАПИСИ. Анатолий Гриценко заявил в тв-эфире, что окружение Яценюка контролировало переговоры силовиков и могло знать о возможном разгоне митинга на Майдане в ночь на 30 ноября. Один из офицеров "Беркута" передал Гриценко радиозаписи переговоров всех спецподразделений в ночь с 29 на 30 ноября с 3:00 до примерно 6:20. "Я официально передал записи Виктору Пшонке", — сказал Гриценко.
По его словам, Яценюк сказал, что он зря это сделал. "Потому что до этого мы контролировали все радиопереговоры "Беркута", — процитировал Гриценко разговор с Яценюком. — То есть имели доступ к частоте, прослушивали и знали, куда "Беркут" перемещается. А после того как я передал записи, вроде эта возможность пропала. У меня вопрос, почему если разговоры контролировались, то почему не спасли людей, которых избили? Почему немедленно не приехали?"