Ирина, которую нашли под обломками николаевской высотки, по-прежнему находится в реанимации. Дети постоянно спрашивают бабушку о маме, а дочь Маша даже передала самодельную открытку, где нарисована вся семья с пожеланиями выздоровления.
– Ирочка этот рисунок держит постоянно у сердца, не отпускает даже во время процедур, – рассказывает подруга. – Чтобы ее не шокировать, мы даже ей сначала не говорили, что Юра умер, а она спрашивала: "как он там, не холодно ли ему лежать на плитах под завалом?"
Близкая подруга погибшего Диана В. рассказывает, что на днях ей удалось проведать Ирину, которая смогла вспомнить некоторые детали того дня.
– В понедельник у них обоих был выходной. Ира пошла на работу, хотела занести деньги по кредиту за квартиру в банк и по пути забрать дочку Машу из школы, – рассказывает она. – По дороге домой, ей позвонил Юра (супруг, которого обвиняют во взрыве дома из-за суицида, - ред.) и сказал, что плохо себя чувствует, тошнит и вот-вот потеряет сознание, вроде как в воскресенье он с друзьями хорошо отгулял.
По словам подруги, Ирина практически сразу вернулась домой и начала стучать в дверь квартиры, но муж не открыл, зато оттуда шел сильный запах газа. Так как был будний день, соседей по площадке дома не было. Тогда Ирина спустилась на 8-й этаж к соседке, чтобы позвонить в газовую службу.
– Через несколько минут Юра открыл дверь, – говорит Диана. – Он объяснил, что, так как утром было холодно, он закрыл окно и включил электрическую плиту, чтобы согреться, а потом закрыл в кухню дверь и лег спать, а проснулся от странного запаха.
По словам женщины, Ирина зашла в квартиру и стала помогать супругу открывать окна, через какое-то время в квартире зазвонил телефон, в тот же момент прогремел взрыв. Подруга предполагает, что от контакта в аппарате проскочила искра, а комната к тому моменту еще была наполнена газом. В медицинском заключении о смерти, которое родственники предоставили в распоряжении редакции, нет ни слова об отравлении каким бы то ни было веществом. Согласно данных медиков, легкие мужчины оказались абсолютно чистыми, а умер он от многочисленных травм.