Обвинительный акт в отношении Андрея Медведько и Дениса Полищука, обвиняемых в убийстве журналиста и писателя Олеся Бузины, будет рассматривать суд присяжных 15 июня этого года в 10:30.
Соответствующее решение огласил председательствующий судья Шевченковского суда Евгений Сидоров в четверг, 7 июня.
Об этом сообщает корреспондент "Страны" из здания суда.
Перед этим райсуд принял к рассмотрению сам обвинительный акт.
Судья огласил резолютивную часть решения, полный текст "ухвалы" будет издан 12 июня.
Как и ходатайствовали обвиняемые, вердикт им будет выносить "смешанная" коллегия - двое профессиональных судей и трое присяжных (их отберёт автоматизированная система).
Стоит отметить, что начав сегодня подготовительное слушание с самого начала, судьи за шесть часов и одно заседание постановили решение, на которое ранее не могли выйти полгода.
Это явная победа стороны гособвинения. Процесс обещает быть очень горячим и жарким. Когда сегодня адвокаты Полищука и Медведько поняли, что судьи "убыстрили" рассмотрение, начались публичные пикировки и скандалы. Но уловка с закрытыми дверями не дала националистам подключить группу поддержки, и в результате заседание проходило с участием не более 15 свободных слушаний. С учётом анонсом адвокатов обвиняемых можно предположить, что на слушание по сути стянется значительная группа поддержки националистов.
Очевидно, что процессуальная чистота хода сегодняшнего подготовительного заседания и скорость принятия решения ещё встанет на повестке дня в будущем.
Впрочем, в беседе со "Страной" прокурор по делу Александр Жила рассказал, что определённые вопросы к этому могут возникнуть, но действующее законодательство и судебная практика не даёт четкого ответа, каким образом и на какой стадии рассматривать жалобы сторон в деле - на стадии подготовительного заседания, или в ходе слушаний по сути. По словам Жилы, он (как и ранее представители потерпевшей стороны) склоняется к версии, что с момента передачи дела Бузины в суд адвокаты националистов затягивали рассмотрение дела, при том что в подготовительной стадии суд должен был решить только моменты технического характера, и дать ответ - принимается ли обвинительный акт к рассмотрению.