«Новости-N» уже сообщали, что на старом николаевском кладбище мы обнаружили разрытые могилы. Причем, речь идет не о древних могилах, не о склепах, которые уже давно на некрополе разоряют искатели ценностей, а об относительно недавних захоронениях - на крестах и памятниках даты смерти значатся концом шестидесятых годов.
Директор коммунального предприятия Николаевского городского совета «Николаевская ритуальная служба» Виталий Брек, к которому мы обратились за комментарием, о ситуации ничего не знал, но пообещал разобраться.
И вот в редакцию «Новостей-N» позвонил представитель «Николаевской ритуальной службы» и сообщил, что действительно, им удалось найти разрытые могилы. Однако звонивший заверил: в данном случае речь идет только о перезахоронении. По уверениям представителя коммунального предприятия, останки из всех трех могил были перезахоронены на Мешковском кладбище.
Однако у нас все равно остались вопросу к руководству коммунального предприятия. Например, почему же после проведения процедуры перезахоронения могилы не привели в надлежащее состояние - не закопали нормально ямы, не утрамбовали землю, не убрали территорию? И потом - неужели перезахоронения в Николаеве происходят так часто, что руководитель «Николаевской ритуальной службы» знать не знает, что на старом кладбище перезахоронили чьи-то останки - ведь если бы он был в курсе, разве не это пришло бы ему в голову при ответе на заданный нами вопрос? Кроме того, процедура перезахоронения достаточно сложная - на ее проведение необходимо разрешение исполкома городского совета. Есть ли такое решение?
Увы, и на этот раз Виталий Брек оказался некомпетентен. Все, что он сообщил корреспонденту «Новостей-N» - это то, что на перезахоронение действительно нужно решение исполкома. Но существует ли оно, он не знает.
- Да, конечно, если это было перезахоронение, то нужно было привести могилы в порядок. Разве что если речь идет о неофициальном перезахоронении, произведенном незаконно - тут уж не к нам вопросы, - сказал Виталий Александрович и снова подчеркнул, что ситуации не знает «так как поручил разобраться своему сотруднику».
При этом он пообещал, что в течение получаса перезвонит и обязательно даст ответы на все наши вопросы. Увы, звонка мы так и не дождались. Попытки связаться с Бреком и в этот, и на следующий день также ни к чему не привели - директор КП не брал трубку. Видимо, уж очень сложные вопросы мы задали Виталию Александровичу. Или может просто неудобные. Так значит, есть что скрывать?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
На старом николаевском кладбище появились гробокопатели